Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

Кукольный театр «Батлейка» в гостях у случчан

Кукольный театр «Батлейка» в гостях у случчан

16 февраля, в попразднство Сретения Господня, по приглашению настоятеля Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке протоиерея Александра Шкляревского отделение для детей с особенностями психо-физического развития в г. Слуцке и отделение круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов в д. Территориального центра социального обслуживания населения посетили студенты Института теологии, биологического факультета БГУ из кукольного театра «Батлейка» при Институте теологии БГУ.

Отец Александр поздравлял всех с праздником Сретения Господня, рассказывал о его содержании, о том, что в Церкви Сретение завершает собой праздники Рождественского цикла и уже начинается подготовка к Великому посту.

Художественный руководитель Светлана Волохова рассказывала о батлеечном искусстве.

Ребятам и пожилым людям были представлены библейский рассказ в стихах «Рождество» и сценка Олеси Емельяновой по средневековой персидской притче «Какие люди живут в этом городе».

Наша справка

Белорусский народный театр батлейка является одним из древнейших видов белорусского искусства. Название «батлейка» происходит от города Вифлием, где, согласно библейскому сказанию, родился Иисус Христос. Про связь происхождения батлейки с библейской темой свидетельствуют каноничные сюжеты постановки «Царь Ирод». Другие варианты названия этого древнего театра – вертеп, батлеемка, остмейка или жлоб.

Принято считать, что театры батлеечного типа появились в Европе в XV в. Для белорусского батлеечного театра характерны те же особенности, что и для европейских батлеечных театров средневековья. Батлеечные спектакли своими сюжетами обычно изображали социальные и религиозные процессы, которые имели место в обществе.

Надо отметить, что репертуар батлеек можно было разделить на 2 жанра: «высокий» – религиозная тематика и «низкий» – сатиричные сценки из народной жизни. В связи с этими особенностями корпуса батлеек также строились по несколько разным типам. И каждое место батлеечного ящика имело свой особый символизм: с левой стороны верхнего яруса обычно находился «рай», с правой стороны нижнего яруса – «ад».

В Беларуси бытовало несколько типов батлеечных театров: – одноэтажные; – двухэтажные с движущимися куклами; – двухэтажные с башней; – батлейки по принципу теневого театра; – батлейки с прозрачными декорациями, которые менялись во время спектакля; – батлейки-«звезды».

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи