Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

Неделя о расслабленном

Неделя о расслабленном

В сегодняшнем Евангелии повествуется о том, как Иисус Христос исцелил расслабленного у Овчей купели. Это чудо было совершено во время праздника Пасхи в Иерусалиме, когда в этот город собиралось множество народа со всей Иудеи. В Иерусалиме была Овчая купель, которая находилась рядом с храмом и называлась так, потому что в ней омывали овец, приносимых в жертву. Эта купель имела название Вифезда, что значит «дом милосердия». При купели было устроено пять галерей – притворов, в которых, как сказано в Евангелии, лежало множество больных, слепых, хромых, сухих. Вода Овчей купели имела чудодейственную силу – Ангел Господень один раз в год сходил в купель, возмущал воду, и первый, окунувшийся в эту воду, выздоравливал от любого недуга. Здесь находился расслабленный, недвижимый по причине своей болезни, которая продолжалась уже тридцать восемь лет. Этот больной не мог сам приблизиться к купели, но много лет надеялся, что сила Божия поможет ему, что Бог его не оставит.

Милосердный Господь, видя лежащего, «разумев, яко многа лета уже имяше недуг, глаголя ему: хощеши ли цел быти?» Вопрос Спасителя: «Хочешь ли выздороветь?» – был последним испытанием, которым Он хотел показать долготерпение и кротость расслабленного. В ответе больного страдальца: «Да, Господи, человека не имею, который по возмущении воды помог бы окунуться мне в купель» – мы не слышим жалоб и ропота, упрёков и досады, весьма естественных у больных. Ответ его заключает терпение и кротость, в нем нет ни тени ропота на жестокость и безсердечие окружающих.

Да, за эти годы не нашлось ни одного человека, который помог бы ему опуститься в исцеляющие воды купели, но Христос, оценив меру терпения этого человека, в величии Своего всемогущества одним словом исцеляет расслабленного. Слова Христа: «Восстани, возьми одр твой и ходи» – имели исцеляющую силу. Тотчас по всемогущему Его Слову расслабленный почувствовал себя здоровым и сильным и, взяв свою постель, пошёл. Врач душ Христос говорит этому человеку, встретив его в Церкви: «Се здрав бысть, к тому не согрешай, да не горше ти что будет!» Следовательно, причина его болезни и расслабления заключалась в содеянном грехе.

По нашему внутреннему духовному состоянию, расслабленный – это почти каждый из нас. Души наши расслабленны недугом греха, и потому, как и этот расслабленный, мы нуждаемся в исцелении и благодатной помощи Божией.

Как евангельский расслабленный, мы порой безсильны волею в борьбе с грехом, бесчувственны сердцем, не можем собрать силы, чтобы в молитве обратиться к Богу. Мы знаем, что Господь нам уготовал Царство Небесное и вечное блаженство, но в стремлении туда бываем одержимы какой-то духовной расслабленностью. Грехи нас одолевают, в борьбе с ними бывают и падения, но едва встаём, как снова падаем, от этого может прийти отчаяние и мысль о том, что победить грех невозможно. Но Господь убеждает нас, исцелив расслабленного, что, если мы чувствуем в себе грех, если боремся с ним, значит мы ещё духовно живы! Господь видит наши усилия победить грех, даже если при этом мы не достигаем скорых результатов. Он видит наши слабые попытки борьбы с грехом, видит, что мы подчас не имеем человека, который помог бы нам своим добрым примером и мудрым советом. Господь, видя и наше желание исцелиться, приходит и говорит: «Встань и ходи!»

Греховное повреждение души нашей более опасно, чем всевозможные телесные болезни. Господь постоянно ставит в тесную зависимость болезнь и грех. Грех – причина болезни души. И, исцеляя болезнь, Господь, прежде всего, изымает из души больного грех. «Прощаются тебе грехи твои», – говорит Господь расслабленному в Капернауме. «Смотри, не греши, чтобы не заболеть ещё хуже», – говорит Он расслабленному при Овчей купели.

Господь свидетельствует в Евангелии – где Он и живое касание к Нему через молитву и веру, там нет болезни, там хромые ходят, слепые видят, прокажённые очищаются. «Прощаются тебе грехи», – говорит Господь расслабленному. Этими словами Он показал, что необходимым условием исцеления тела является возвращение к своему источнику – к жизни с Богом.

Христос дарует нам возможность исцеления. Вифезда постоянно жива в Церкви. В ней, не как в Овчей купели, не только раз в году ангел подаёт исцеление одному человеку, который первым войдёт в купель. В Церкви каждый день мы можем входить в целительные воды, и на всех хватит силы Животворящего Источника. Отчего же сегодня исцеляются не многие? Причина в том, что мы в большей части не осознаем своей болезни и потому не желаем исцеления

А кроме того, оскудела взаимопомощь людей. Многие расслабленные грехом могут сказать: «Человека не имам», – потому что не находят тех, кто бы помог исцелиться, сказав животворное слово, поддержал бы в немощи, призвал к покаянию. Сколько рядом людей, сознающих, что они больны духом неверия и отчаяния, желающих исцелиться, но нет рядом человека, который бы подал им руку помощи, привёл к животворящим водам покаяния и исцеления. Где те друзья расслабленного, которые готовы для исцеления друга «разобрать крышу», чтобы принести его, больного духом и телом, к стопам Господа. Сколько вокруг нас людей, парализованных волей, сердцем, душой, которым мы могли бы помочь ожить, встать, пойти – а нам лень, некогда в нашей забывчивости и косности, нам есть дело только до самих себя…

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи