Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

День памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова

День памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова

21 мая – День памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

«Девства процветение, честных добродетелей приятное жилище, мудрости орган, духовный храм, светоносная уста благодати, Церкве светлейшее око, всечестнаго Иоанна песньми духовными ныне восхвалим, яко служителя Христова». (Стихира).

Такими словами св. Церковь призывает нас воспевать Апостола любви Иоанна Богослова.

История установления сегодняшнего праздника следующая: когда св. Иоанн Богослов дожил до столетнего возраста, много потрудившись во благовестии Христовом, он вместе со своими семью учениками вышел из города Ефеса и приказал им ископать для него крестообразную могилу, в которую он лёг и приготовился умереть.

Христиане, жившие в г. Ефесе, после смерти апостола раскопали его могилу, однако не; нашли тела апостола; оплакав его честную кончину, они возвратились в город и потом часто приходили на могилу и там возносили усердные молитвы к Богу, призывая себе на помощь и ходатайство перед Богом св. Иоанна Богослова. Притом ежегодно в этот день и месяц от гроба его исходил как бы некий тонкий прах, творивший исцеления. Верующие собирали этот прах и врачевали им различные недуги и болезни.

Вот поэтому и вошло в обычай среди верующих в этот день, т. е. сегодняшний, ублажать и восхвалять песнопениями возлюбленного Богом более всех прочих святых наперсника Христова св. Евангелиста Иоанна, именуя его и Богословом и начальником Богословия, любимцем и наперсником Христовым, девственником, зрителем не изречённых откровений и сказателем неизреченных Божиих тайн.

За свою особенную любовь, за своё нежно-любящее сердце, исполненное девственной чистоты, он удостоился быть зрителем неизреченных Божиих откровений, удостоился проникнуть в глубину их. Он, исполненный божественной любви, один только из апостолов стал начальником богословия. Читая написанное им Евангелие, мы видим, на какую высоту богословия он взошёл, и на этой высоте богословствования ему стали доступны самые неизреченные тайны Божественной жизни. Его Евангелие отличается особой духовностью, которое он начал только один с возвышенных мыслей: В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог».

Вспомним, что в день Святой Пятидесятницы все апостолы, исполнившись Духа Святого, удостоились быть участниками домостроительства спасения нашего, но никто из них не мог изложить учения о существе Божием, о тайне Св. Троицы, о путях возрождения и спасения человека с такой полнотой, с какой изложил св. Иоанн. Вот почему св. Церковь первому ему и усваивает наименование Богослова.

Сам Апостол в богопознании отводит главное место любящему сердцу, ибо только человек совершенной любви, человек любящего сердца может многое почерпать из тайн Божиих. Любовь способна проникать всюду, даже в область самого сокровенного и непостижимого. Только любовию можно познать Бога, так как Бог есть любовь. А если Бог есть любовь, то эту безграничную любовь можно познать при условии той же любви, ибо «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог любовь есть» (I Иоан. 4, 8).

Св. Иоанн Богослов – Апостол Любви, постоянно проповедовал о любви к Богу и друг к другу и завещал нам любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас. В последние годы своей жизни он постоянно повторял одни и те же слова: «Дети, любите друг друга». Когда его спросили: зачем он повторяет одни и те же слова, то он ответил, что если кто исполнит эту заповедь, то этого достаточно для спасения.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи