Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

Неделя 13-я по Пятидесятнице (притча о неблагодарных виноградарях)

Неделя 13-я по Пятидесятнице (притча о неблагодарных виноградарях)

Евангельское чтение (Евангелие от Матфея, 87 зачало, глава XXI, стихи 33–42)

Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдём, убьём его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

Нужно понуждать себя не только к молитве, но и к тому, чтобы жить по Евангелию. Для этого нужно чаще читать Новый Завет, книги святых отцов, толкующих его, а в особенности – учиться применять в своей повседневной жизни нравственное учение Церкви, заключённое в Священном Писании и святоотеческом Предании. Не нужно думать, что христианство обязательно проявляется в чем-то великом или заключается в непрестанной молитве. Когда мы едем в автобусе и нас толкают, мы и на это должны реагировать по-христиански, а не как неверующие люди – грубостью, гневом; когда возникает неудовольствие в семье, и здесь нужно вести себя по-христиански. В автобусе ли, на вечеринке или обеде у своих друзей, в самом неподходящем, казалось бы, месте – везде и всюду во главу угла должен быть поставлен Христос. Во всех мелочах, которыми мы обычно пренебрегаем, не замечаем их и потому бесконечно грешим – во всем мы должны быть христианами. В своей повседневной и, как нам кажется, суетной жизни мы должны в каждое мгновение ставить во главу угла Господа Иисуса Христа и Его заповеди и на этом основывать свою жизнь. Иначе мы не имеем права называться христианами. В нашем представлении должно наступить какое-то великое испытание, в котором мы покажем себя христианами. А ты покажи себя христианином в то время, когда тебе в автобусе наступили на ногу, или когда ты пришёл домой, а обед не приготовлен, тогда и в более серьёзной и ответственной ситуации благодать Божия поможет тебе проявить христианские добродетели. Иначе, пренебрегая малыми, повседневными случаями и ища особенных, мы показываем своё лицемерие, лукавство и то, что на самом деле мы жить по-христиански не желаем. Быть может, в нашей жизни не будет никаких особенных испытаний, и дай Бог, чтоб не было (только самонадеянный и гордый человек желает скорбей и испытаний, здравомыслящий никогда не будет их искать). Так пройдёт вся наша жизнь, и мы так и не увидим случая, когда нужно вести себя по-христиански. Не было, как нам кажется, у нас возможности показать, что мы верующие люди. Все это обличает наше безразличие к Господу Иисусу Христу, обличает то, что христианство в нашей жизни и сознании стоит на последнем месте.

Если мы будем помнить об этом более широком толковании, то нужно признать, что Церковь – это только одно из проявлений Царствия Божия, а существуют и другие его проявления. Христианин, который живёт в Церкви и Церковью, ничего не получает помимо Неё. Однако он отличает нечто общее, допустим, общественное богослужение, от личной молитвы, то есть отличает те ощущения, которые получает во время молитвы в храме, от тех, которые испытывает во время молитвы келейной. Поэтому можно условно разделить проявления Царствия Божия на внешние, церковные, и внутренние, индивидуальные. Наверное, для нас более полезно толковать эту притчу именно в таком смысле, потому что тогда она приобретает жизненно важное значение для каждого из нас. Нужно задумываться о своём личном спасении, а не думать о каких-то исторических, глобальных понятиях, недоступных нашему пониманию.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи