Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

Неделя 21-я по Пятидесятнице (О воскрешении сына наинской вдовы)

Неделя 21-я по Пятидесятнице (О воскрешении сына наинской вдовы)

(Евангелие от Луки, 30 зачало, глава VII, стихи 11–16)

После сего Иисус пошёл в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев её, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; нёсшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мёртвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

Итак, воскресив из мёртвых сына наинской вдовицы, а также дочь Иаира и Лазаря Четверодневного, который находился в гробнице четыре дня и уже подвергся тлению, Господь наш Иисус Христос воистину доказал, что Он сильнее даже самой смерти, что Он есть Истинный Бог и могущество Его беспредельно, что Он Тот Самый, Кто восставит из мёртвых всех усопших людей, когда придёт определённый час. На этом основывается наша вера, наши догматы. отцы Православной Церкви справедливо называют вероучительные истины евангельскими догматами, и это излюбленное их выражение, потому что все христианские истины почерпнуты из Евангелия. На евангельских повествованиях, которые мы часто оставляем без особого внимания, потому что они нам привычны и до нашего сердца не доходит их реальность, в особенности реальность чудесных событий, и основано вероучение Православной Церкви, оно питается ими. И отцы, желая доказать заблуждающимся или колеблющимся людям вероучительные истины, обращаются именно к Священному Писанию; правильное его толкование они считают самым сильным доводом.

За простотой сегодняшнего евангельского повествования скрывается вера в действительность явления Сына Божия. Вера в то, что человеческое естество Господа прикрывало всю полноту Его Божества, хотя Он жил среди людей и был во всем подобен им по внешности и поведению, отличаясь лишь Своей праведностью и безгрешностью. Вот что раскрывает нам это простейшее евангельское повествование, которое мы теперь слышим.

Вся наша нравственность основана на вере. Если наша живая вера будет остывать, то одновременно с этим мы начнём становиться безразличными и к исполнению заповедей, хотя, может быть, будем все понимать и правильно относиться к нравственному учению Спасителя. Если же мы будем иметь веру, по силе подобную той, какую приобрели свидетели чуда воскресения из мёртвых сына наинской вдовицы, то есть когда мы исполнимся благоговейного страха и будем прославлять Бога, тогда самая трудная заповедь станет для нас исполнимой. Нарушить заповедь станет для нас делом немыслимым, мы просто не сможем этого сделать из-за чувства благоговения или страха наказания. Если же мы не испытываем этих чувств, значит, у нас нет той сильной веры, которая поддерживала бы нас и укрепляла в исполнении заповедей. От силы веры зависит и усердие в нравственном отношении, поэтому будем заботиться об укреплении нашей веры, не станем пренебрегать (как, к сожалению, мы часто делаем) одним из самых могущественных средств к достижению этого – усердным, внимательным, обильным чтением Божественного Евангелия.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи