Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

1 мая — Пасха. Светлое Христово Воскресение

1 мая — Пасха. Светлое Христово Воскресение

Пасха красная, Пасха, Господня Пасха, Пасха всечестная нам возсия. Пасха, радостию друг друга обимем. О Пасха!

Пасха, Светлое Христово Воскресение – величайший из праздников, равного которому для христиан нет. Её называют Великой, Светлой, Красной, Радостной! И в старину говорили, и по сей день говорят о Пасхе, что она столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды. Ибо это – торжество веры, которое не знает пределов, торжество спасения и обновления жизни. Воскресения Христова называется Пасхой по имени ветхозаветного праздника, установленного в избавления Евреев от египетского рабства. В Церкви Христовой слово Пасха получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. Все Богослужение этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем, так что Церковь Христова в это время представляется скорее торжествующею на небесах, нежели ещё воинствующею на земле. Величественное пасхальное Богослужение являет верующим все, что в христианстве есть таинственного, высокого и спасительного для души, светлого, отрадного и утешительного для сердца.

Итак, отныне Господь Своей плотью пребывает на небесах, одесную Бога Отца, хотя, конечно, понимать это нужно образно. Бог не имеет никакого вида и является Существом бесконечным, совершенно неописуемым, Которое невозможно вообразить (само слово «воображение» уже указывает на присутствие какого-то образа). Поэтому выражение «воссел одесную Бога» (наподобие того, как сидят с правой стороны от царя) является лишь обозначением власти и величия, которые Господь воспринял по человечеству. Однако это не означает, что если Господь наш Иисус Христос находится в непостижимом для нас горнем мире, то человеческая плоть Его каким-то образом изменилась, и Он перестал быть в полной мере человеком. Конечно, место Его пребывания расположено где-то вверху, но это не значит, что оно находится в физическом пространстве. Для нас это непостижимо, однако эта тайна приоткрывалась тем, кто достигал столь высокого духовного состояния, что был восхищен на небо, видел Господа, общался с Ним или даже Его осязал. Это редчайшее явление, которого удостаиваются немногие из святых, но бывает, что и сейчас Спаситель является некоторым Своим ученикам. Так было, например, с преподобным Серафимом Саровским, когда он был ещё иеродиаконом. В тот момент литургии, когда он должен был говорить: «И во веки веков…», помавая орарём на народ, он повернулся и вдруг увидел Спасителя, стоящего на воздухе в сонме Ангелов. Господь благословил всю братию и особо – отца Серафима, и это так потрясло преподобного, что он словно окаменел и дальше не мог продолжать службу. Его ввели в алтарь, где он некоторое время стоял то бледнея, то краснея, весь погруженный в себя. Только через два часа преподобный Серафим смог говорить и рассказал об этом явлении своим духовным руководителям. Подобное явление было и старцу Силуану Афонскому, который вместо изображения Спасителя на иконе увидел Самого живого Господа. Он говорил, что его исполнила такая благодать, что если бы это видение продлилось ещё мгновение, то он умер бы, ибо человеческому естеству этого не выдержать. Нечто подобное было и с блаженным Нифонтом. Все это должно убеждать нас в том, что Господь поистине пребывает на небесах Своей пречистой плотью.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Похожие записи

Вернуться наверх