Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

24 июля — Неделя 5-я по Пятидесятнице (об исцелении гергесинских бесноватых)

24 июля — Неделя 5-я по Пятидесятнице (об исцелении гергесинских бесноватых)


(Евангелие от Матфея, 28 зачало, глава VIII, стих 28 -34)
И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.
Размышляя над Евангелием, мы вновь и вновь открываем для себя что-то полезное и новое. Священное Писание называется Откровением не потому только, что оно когда-то было нам дано – открыто, но и потому, что при чтении, соединенном с благоговением, верой и вниманием, оно каждый раз становится для нас личным откровением. Это не значит, конечно, что мы имеем право произвольно толковать Священное Писание, но когда мы, читая в Евангелии о каких-либо вещах, как будто бы давным-давно известных и понятных, переживаем их так глубоко, что они доходят до нашего сердца и потрясают нас, то это и есть правильное восприятие Евангелия.
Сегодняшнее евангельское чтение тоже хорошо нам знакомо, в особенности тем из нас, кто, как положено, посещает Божий каждый воскресный день и несколько раз в году слышит это повествование, так как оно содержится в Евангелии от Матфея, от Марка и от Луки. Но мы постараемся почерпнуть из него и новый урок для себя
На примере гадаринских жителей становится ясно, что страстность еще хуже, чем беснование, потому что бесноватые исцелились: одетые, они тихо сидели у ног Спасителя, что и поразило пришедших, как говорят об этом евангелисты Марк и Лука. А вот гадаринские жители, наоборот, испугались и одновременно пришли в негодование, стали испытывать гневные, неприязненные чувства к Спасителю из-за того, что Он лишил их стада свиней. Вот пример того, что страстность может принести больше вреда, чем откровенное безумие.
Господь никому не навязывает Своей благодати и Своего присутствия, не вторгается насильно в душу и в жизнь человека, хотя любит каждого и снисходит ко всем. Так же и в этой ситуации: Господь не разгневался на гадаринских жителей за их оскорбительную и унизительную для Него просьбу. Он мирно отошел от этих упорных грешников, а исцеленного бесноватого послал в Десятиградие проповедовать чудо, произошедшее с ним. Поэтому и мы должны быть чрезвычайно осторожны в отношении своей внутренний жизни. Нужно бояться того, что своими неразумными молитвами, своим противлением благости Божией и собственной совести мы можем отдалить от себя Господа Иисуса Христа. Это происходит тогда, когда мы хотим спокойно жить в прежних грехах и страстях, а всякую попытку изменить нас воспринимаем как невыносимую муку. Зачем нам уподобляться демонам в их упорстве и ужасном отчаянии? В нашей власти, конечно с помощью Божией, избавиться от страха перед будущими мучениями, ведь мы сами произвольно делаем их для себя неминуемыми. Не следует нам предаваться отчаянию и лукаво прикрывать этим собственную леность, нерадение и любовь ко греху.
Когда в нас появляются подобные чувства и мысли, то мы должны осознавать, что это не мы так думаем, но, подобно тому, как устами бесноватого говорили демоны, страсти говорят и действуют через наши чувства. Поэтому нужно следить за собой и отделять действие страстей от нашего естества, которое Бог сотворил прекрасным. В таком подвиге, в борьбе с помыслами, со страстями мы должны совершать свое спасение. Господь может исцелить нас, даже если мы находимся в таком страшном состоянии, как гадаринские бесноватые. Однако если мы будем умолять Его отойти от нас, то Он отойдет по той единственной причине, что на протяжении всей жизни человека Он оставляет его свободным и потому богоподобным существом.

Похожие записи

Вернуться наверх