Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

31 июля — Неделя 6-я по Пятидесятнице (об исцелении расслабленного)

31 июля — Неделя 6-я по Пятидесятнице (об исцелении расслабленного)

 (Евангелие от Матфея, 29 зачало, глава IX, стихи 1-8)
Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
Итак, слова Спасителя могут быть восприняты двояко, это зависит от степени духовного развития человека. Для духовных людей проще сказать больному: «Встань и ходи», чем: «Прощаются тебе грехи». Для людей же бездуховных, каковыми и мы являемся, гораздо более удивительно слышать обращенное к больному: «Встань и ходи», чем: «Прощаются тебе грехи». Ведь для нас духовное мало что значит, мы почти ничего не знаем о нем, в том числе о прощении грехов, очищении сердца и совести человека.
«Ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» (ст. 5–6). Господь исцелил расслабленного не столько для него самого, сколько для того, чтобы вразумить книжников, потому что Его любовь распространялась и на них, хотя они из-за своего лицемерия и лукавства были ее недостойны. В то время, когда прозвучали слова Спасителя «Прощаются тебе грехи твои», расслабленный, безусловно, почувствовал в своей душе необыкновенную перемену. Ведь и мы, обыкновенные православные христиане, услышав на исповеди разрешительную молитву от священника, чувствуем, что с нашего сердца как будто камень свалился. Можно себе представить, что испытывал этот больной человек, когда он услышал от Самого Господа Иисуса Христа о прощении своих грехов: какая необыкновенная чистота, мир, покой и радость влились в душу этого человека. В состоянии такого внутреннего, духовного блаженства ему не нужно было ничего другого, он уже был готов терпеть расслабление до самой смерти, а может быть, даже прожить не одну, а две жизни в таком мучительном и непонятном для людей плотских, но понятном для людей духовных состоянии: в страданиях, но с внутренним блаженством и сердечной чистотой. Поэтому Спаситель не говорит: «Я исцеляю этого расслабленного человека ради него самого», но «чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи»
Народ присутствовал при необыкновенном споре между Господом Иисусом Христом, Человеком и Богом, Который стал родоначальником новой духовной жизни, и теми, которые был лишь «теоретиками» духовной жизни. И вот в то время как книжники приводили какие-то доказательства из книг, Господь привел необыкновенное доказательство – сотворил чудо.
Какой же урок желает преподать нам Церковь, предлагая это евангельское чтение именно в воскресный день? Церковь напоминает нам, что все чудеса, которые сотворил Господь наш Иисус Христос, есть лишь доказательство того, что Он имеет власть прощать людям грехи, и прощение грехов гораздо важнее, чем телесное исцеление.
Доколе существует Православная Церковь, а она будет существовать до кончины мира, в ней будут священники, которые прощают грехи от имени Господа Иисуса Христа. И нет на земле другого такого места, где бы человек мог душевно исцелиться и получить прощение грехов. Однако не будем забывать о том, что необходимо и наше собственное усилие, чтобы нам получить прощение грехов и душевное облегчение. Мы должны не только просить священника помолиться за нас во время молебна или Божественной литургии, во время Таинства Исповеди, но и сами должны умолять Того, Кто один имеет власть прощать грехи – Господа Иисуса Христа, о том, чтобы Он помиловал нас, – и Он сотворит с нами чудо.
Наше спасение совершается не только благодаря тем Таинствам и обрядам, которые существуют в Церкви, но и благодаря нашему собственному усердию и, главным образом, нашему покаянию. Господь Иисус Христос коснется всякого нерадивого, черствого и, может быть, осуетившегося человека, лишь бы тот проявил посильное для него усердие. Когда Господь приблизится к нам, и мы почувствуем в своей душе то, что почувствовал расслабленный, исцелимся от духовного расслабления и будем способны к исполнению добродетелей. Подобно тому, как расслабленный смог взять свой одр и пойти домой, окрепнем и мы – всеми своими духовными членами и сможем исполнять евангельские заповеди.

Похожие записи

Вернуться наверх