Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

11 сентября – Неделя 12-я по Пятидесятнице (о богатом юноше)

11 сентября – Неделя 12-я по Пятидесятнице (о богатом юноше)

(Евангелие от Матфея, 79 зачало, глава XIX, стихи 16–30)
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
«Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (ст. 21). Мы, конечно же, не можем следовать за Спасителем в буквальном смысле слова, как следовали за Ним апостолы и ближайшие ученики. Но зато мы можем идти за Спасителем, строго исполняя все Его заповеди и ни в чем не идя на компромисс со своей христианской совестью.
«Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (ст. 22). Разве отошел бы он с печалью, если бы, получив ответ на свой вопрос, сохранил надежду наследовать вечную жизнь? Нет, этот юноша отказался не только от совершенства, но и от самой жизни вечной, потому что не смог отречься от богатства и не проявил должной решимости. Спаситель, конечно же, знал, как поступит юноша, и потому обличил его в том, что мешало ему наследовать вечную жизнь, – в привязанности к богатству. Обличил не само богатство, но пристрастие к нему.
«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (ст. 23–24). Это значит, что человеку, имеющему пристрастие к чему-либо земному, практически невозможно войти в вечную жизнь. Совершенство и состоит в том, чтобы, даже обладая чем-либо земным, не иметь ни к чему из этого пристрастия.
«Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (ст. 25–26). Избавиться от пристрастия ко всему земному, может быть, даже к чему-то прекрасному и доброму, но меньшему, чем любовь к Богу, возможно только с помощью Божией. Только Бог может устранить это препятствие на нашем пути к стяжанию вечной жизни.
Именно поэтому Святая Церковь в своем нравственном Предании не только монашествующим, но и всем мирянам рекомендует упражняться в непрестанной молитве, непрестанно призывать Господа на помощь, чтобы Он помог нам совершить внутреннее отречение. Чтобы в любых ситуациях мы надеялись не на себя и не на что-либо человеческое, а только на Него и с Его помощью достигли нравственного совершенства, которое состоит в решимости сделать все для своего спасения.

Похожие записи

Вернуться наверх