Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы

Сегодня Церковь празднует преславное рождество от святых Иоакима и Анны преблагословенной Девы Марии, избранной в Матерь Господа нашего Иисуса Христа. По отцу Пресвятая Дева происходила от рода царского, по матери – от архиерейского, потому Она венчана особой славой и честью. Рождество Богородицы есть начало всех праздников Нового Завета, начало исполнения обетований божественных, которыми в течение тысячелетий жило и утешалось человечество. Это празднование явления миру Преблагословенной Девы, предуготованной от вечности во спасение и славу падшего рода человеческого. По словам св. Иоанна Дамаскина, «день Рождества Богородицы есть всемирной радости, потому что Богородицею весь род человеческий обновился».
:
В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Родители Божией Матери Иоаким и Анна, которых мы очень часто поминаем за богослужением, были людьми праведными, но, по Промыслу Божию, бездетными, бесплодными. В ветхозаветные времена бесплодие считалось наказанием Божиим, а многочадие, наоборот, – великим Божиим благословением. В Книге Иисуса сына Сирахова есть даже предупреждение тем, кто относится к чадородию чрезвычайно просто, примитивно: «Не радуйтесь множеству чад, если они нечестивы» (см. Сир. 16, 1). Отсюда можно сделать вывод о том, что многочадие в то время всегда вызывало – и теперь должно было бы вызывать – у семейных людей радость. Однако мы слишком далеко ушли от велений своей совести. Сейчас многие пытаются искусственно сделать себя бесплодными, тогда же бесплодие воспринималось как наказание Божие за грехи. Иоаким и Анна, может быть, и имели некоторые малые прегрешения, как и все люди, живущие на земле, однако у них не было таких грехов, которые можно было бы счесть причиной их бездетности. Несмотря на это, те самые люди, радовавшиеся множеству детей, даже когда они нечестивы, упрекали Иоакима и Анну, осуждали их, относились к ним с презрением. Иоаким, пришедший принести положенную жертву Богу, даже был прилюдно отвергнут: священник за бесчадие Иоакима не принял эту жертву, как бы упрекая его в каких-то тайных грехах.
После позора и изгнания из храма Иоаким, не возвращаясь домой, отправился в пустынные места, где пастухи пасли его стада, и, уединившись, стал молиться о том, чтобы с него было снято поношение. Святая Анна также молилась в своем саду, Иоаким и Анна взмолились из самой глубины своего существа. Видимо, посланное им испытание было необходимо, чтобы они поняли, что ребенок, который от них родится, Пресвятая Дева, – это скорее плод молитвы, чем человеческого естества.
Рождество Богородицы послужило началом нашего спасения. Божия Матерь имела в себе наклонность ко греху, в чем и состоит первородный грех, но никогда не согрешила… Конечно же, и в Пресвятой Деве был первородный грех как некая наклонность, которую, благодаря Своему подвигу, постоянному понуждению Себя к добру, непрестанному стремлению к Богу, Она никогда не привела в действие, то есть никогда не согрешила даже мыслью., Пресвятая Дева была той Избранницей Божией, Которая всегда, каждое мгновение стремилась только к доброму. Таким подвигом постепенно, даже без постороннего научения, только прислушиваясь к велениям Своей совести и, конечно же, читая Священное Писание, Она достигла такого смирения и чистоты, что единственная из всех людей стала способна воспринять в Себя Слово Божие, Сына Божия, желавшего прийти в мир, чтобы всех нас спасти. Вот какое событие, какой праздник мы сегодня отмечаем – начало праздников, начало нашего спасения.

Похожие записи

Вернуться наверх