Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

9 июля – Неделя 5-я по Пятидесятнице (об исцелении гергесинских бесноватых)

9 июля – Неделя 5-я по Пятидесятнице (об исцелении гергесинских бесноватых)

(Евангелие от Матфея, 28 зачало, глава VIII, стих 28 -34)

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

В сегодняшнем Евангельском чтении говорится об исцелении двух бесноватых. Прежде всего мы должны, конечно же, изумиться Божественной силе Всемогущего Господа нашего Иисуса Христа, исцелившего этих двух безумных людей, одержимых демонами до такой степени, что они лишились рассудка. Но, кроме того, действительные события и совершенные Господом чудеса, описанные в Евангелии, имеют такую силу, что прообразуют собой нашу внутреннюю жизнь, и мы безо всякой натяжки можем уподобить их тому, что происходит у нас в душе

«Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней» (ст. 30–31). Когда мы чувствуем, что не можем вести строгий, евангельский образ жизни, что это для нас мучительно трудно, невыносимо тяжело, то мы хотим «свободы», хотим, как сказано здесь в Евангелии, свинской жизни, но это невозможно, потому что за обретением этой как будто бы свободы следует наша гибель. «И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде» (ст. 32). Тому, кто по немощи своей вел когда-то греховный образ жизни, но потом пришел ко Христу, все прощается. Но тот, кто, уже придя ко Христу, отвращается от Него и ищет скотской свободы, безусловно, погибнет, подобно этому стаду свиней. «Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их» (ст. 33–34). Здесь мы видим уже не приточный, а действительный пример того, как люди, одержимые страстями, повели себя еще хуже, чем бесноватые. Даже демоны из уст бесноватых просили только о том, чтобы им позволили войти в стадо свиное, а эти люди дерзают просить Спасителя уйти от них. В изложении евангелиста Матфея опущен один момент, о котором упоминают другие евангелисты. Из их повествований известно, что люди, увидевшие бесноватых исцеленными, весьма удивлялись, потому что те, которые только что кричали: «Зачем Ты прежде времени пришел мучить нас?», – теперь сидели у Его ног и не хотели с Ним разлучиться. Только по Его приказанию они пошли в город и стали проповедовать о сотворенном с ними чуде, о милости Божией, чтобы учение Господа Иисуса Христа и слава Его распространялись и там, несмотря на упрямство и противление жителей.

Два человека стали учениками Спасителя, а весь город воспротивился, можно сказать, возненавидел Господа и пожелал Его удаления.

Поэтому мы, когда в нас происходит внутренняя борьба, не должны смотреть на большинство, не должны оглядываться на всех. Заблуждающихся людей так много, что можно считать, что это почти все люди. Недаром и отцы, и само Евангелие противопоставляют истинно верующим весь мир, то есть совокупность всех людей, – вот как много заблуждающихся. О спасающихся же Господь говорит: «Не бойся, малое стадо!» (Лк. 12, 32). Итак, мы не должны следовать за всеми, не должны думать, что, живя как все, мы можем спастись, потому что мир, пусть не так явно и откровенно, как гадаринские жители, но, тем не менее, изгоняет Господа Иисуса Христа, не желая слышать Его , не желая исцелиться и очиститься, желая спокойно пребывать в своем греховном состоянии. Противопоставление, сделанное в Евангелии, весьма характерно и для нашей жизни. Это противопоставление немногих исцеленных и очень многих, либо совершенно и откровенно не желающих принять учение Спасителя, то есть неверующих, либо верующих формально, но не имеющих желания жить по Евангелию. И мы, находясь в меньшинстве, не должны удивляться и смущаться тем, что раньше, когда мы были как все, нам было покойно и хорошо, нас не бороли страсти, не изнуряли всевозможные скорби и искушения, потому что, пребывая с Господом, несмотря на мучения, которые доставляет нам понуждение себя к христоподобной жизни, мы имеем надежду на исцеление и обязательно исцелимся, если претерпим до конца. Если мы уйдем от Спасителя, ища скотоподобной свободы, то погибнем в море греха, подобно тем свиньям; если изберем как будто бы приличный и обыкновенный образ жизни, то, несмотря на внешнее спокойствие и благообразность, удалим себя от Иисуса Христа и спасение наше станет почти невозможным.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи