Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

23 июля – Неделя 7-я по Пятидесятнице (об исцелении двух слепых)

23 июля – Неделя 7-я по Пятидесятнице (об исцелении двух слепых)

(Евангелие от Матфея, 33 зачало, глава IX, стихи 27–35)

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Что же мешает нам получить от Бога просимое, как получили евангельские слепцы? Прежде всего, это неверие или маловерие. Вера наша колеблется: умом своим мы то устремляемся к Господу, то совсем забываем о Нем, то усердно просим, то рассеиваемся в мыслях или даже вовсе оставляем молитву. Такое внутреннее непостоянство, смущение, постоянное колебание нашей воли как раз и делает нас безуспешными. Святой пророк Давид сказал: «Всяк человек ложь» (Пс. 115, 2), имея в виду, конечно, не только ту ложь, которую мы говорим друг другу, но и ложь внутреннюю. Мы искренне устремляемся к Богу душой и нам кажется, что мы всегда будем Ему служить, что мы готовы чуть ли не умереть за Него. Тут же или, может быть, через час, оставив молитвенное правило, мы увлекаемся каким-либо греховным занятием и услаждаемся соблазнительными помыслами. «Всяк человек ложь» – именно наша внутренняя лживость перед Богом, непостоянство нашего произволения оставляют нас безуспешными.

Слепцы следовали за Господом и неустанно кричали. Они не думали о том, чтобы отдохнуть или заняться своими делами, а потом опять начать звать Спасителя. Нет, они кричали беспрерывно, не давая Спасителю покоя, не позволяя Ему ни на одно мгновение забыть о себе.

Поэтому, когда мы молимся Спасителю, Божией Матери или святым и время от времени проявляем охлаждение, спокойствие, безразличие в молитве, мы должны осознавать, что не получаем просимого потому, что оно нам не нужно. Не потому, конечно, что мы не нуждаемся в Божией благодати и спасении, а потому, что не осознаем этой своей нужды в полной мере, – в какой степени осознаем, в такой и получаем. Если не осознаем совсем, то не получаем ничего, – тогда в душе у нас бывает холодно и пусто, даже если мы долгое время провели в молитве, например присутствовали на богослужении или исполняли келейное правило. Мы должны просить неотступно, не ослабевая духом. Если же настроение наше меняется – ведь мы немощные люди, – если не хватает у нас ревности, то, хотя бы только умом осознавая свою нужду в спасении для вечности (ведь кто Бога не знает, тот и спастись не может), мы должны вопить ко Господу день и ночь неустанно, подобно евангельским слепцам: «Помилуй нас Иисус, Сын Давидов! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!»

Если мы будем, имея такую надежду, твердость и благое намерение, день и ночь вопиять ко Господу и кричать к Нему духом: «Помилуй нас Иисус, Сын Давидов! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!», то наступит такой момент, когда мы, подобно евангельским слепцам, которые вошли в дом, войдем в обители Царя Небесного, и Господь скажет нам: «По вере вашей (которую вы проявили во время всего вашего жизненного пути, следуя за Мной) да будет вам!» И мы прозрим, и узрим славу Божию, и будем пребывать в ней вовеки.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи