Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

6 августа – Неделя 9-я по Пятидесятнице (о чуде хождения по водам)

6 августа – Неделя 9-я по Пятидесятнице (о чуде хождения по водам)

(Евангелие от Матфея, 59 зачало, глава XIV, стихи 22–34)

И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

Если с апостолом Петром это действительное событие, что он начал тонуть, – произошло только один раз, то с нами это бывает, может быть, не однажды в день. И если мы начинаем «тонуть» подобно Петру, то и вести себя дальше будем так же, как он. Он был маловером, но не невером. Вера в нем поколебалась, но не пропала совсем, иначе он бы не возопил: «Господи, спаси меня, погибаю!» Несомненно, мы гораздо большие маловеры, чем апостол Петр. Поэтому, если мы начинаем тонуть, погружаться в стихию греха или житейской скорби, будем так же вопить к Богу: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!» И пусть не всегда Его помощь будет оказана в то же мгновение и так явно, как в этом евангельском событии, но, несомненно, Он услышит нас и поможет так, как Он считает нужным. Если у нас есть сколько-то христианского рассуждения, то мы поймем, что это не случайность, а действительно помощь Божия. Конечно, лучше иметь такую твердую веру, которая не позволяла бы нам погружаться в волны искушения, но если мы из-за маловерия и погрузились, то и здесь не нужно отчаиваться, а надо продолжать вопить ко Господу. Он обязательно нам поможет.

У нас же в отношении борьбы с греховными помыслами, ощущениями, страстями получается так: если мы несколько поддались действию какой-нибудь страсти, то дальше уже и сопротивляться не хотим. Пришел нечистый помысел на ум – мы согрешили. Что делать дальше? Нужно опомниться и возопить ко Господу, подобно апостолу Петру. Мы же думаем: «Вот, я уже согрешил» и полностью погружаемся в поток этого мысленного греха, по крайней мере, почти все так делают. Не отбросили греховный помысел сразу, подчинились ему полностью и влечемся этим греховным потоком, куда ему угодно.

Подобным образом мы поступаем и в скорбных житейских обстоятельствах. Не смогли сразу противостать отчаянию и унынию, в некоторой степени поддались этому, а потом уже и вовсе не противимся: беспредельно погружаемся в эту скорбь и отчаяние, тонем в ужасном, отвратительном грехе, который обезоруживает человека, и делает его совершенно беспомощным как в духовной жизни, так и в борьбе с обстоятельствами житейскими.

Если мы поддались греху, то это не значит, что все кончено, мы погибли. Нужно вести себя благоразумно. Господь может восхитить нас и из бездны, если захочет. Лишь бы только мы не перестали Его об этом просить, лишь бы не потеряли полностью веры. Пусть мы маловеры, но не будем неверами! Пусть упования в нас мало, но не потеряем его до конца! И тогда, подобно апостолу Петру, будем спасены. Снова станем на эту, казалось бы, непроходимую стихию нашей духовной или повседневной жизни, и Господь вновь поведет нас так же, как Он повел апостола Петра. Узнав силу Божию на опыте, мы еще более утвердимся в вере и воскликнем, как воскликнули ученики Господа, что Иисус есть воистину Христос, Сын Божий.

И так в этой борьбе вера наша будет укрепляться. Только вместо слов Петра «Спаси меня, погибаю» мы будем вопить непрестанно: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!» И когда утвердимся, воспрянем от греха, в котором мы тонем, вновь вместо слов «Воистину Ты есть Сын Божий» будем взывать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!» В этой святой молитве заключается все, лишь бы мы имели то упование, какое должно быть, иначе слова эти останутся пустым звуком. Если же мы будем иметь это упование, значит, и с душой нашей произойдет то же, что произошло с апостолом Петром, когда он тонул, а Господь его воздвиг.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи