Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

27 августа – Неделя 12-я по Пятидесятнице (о богатом юноше)

27 августа – Неделя 12-я по Пятидесятнице (о богатом юноше)

(Евангелие от Матфея, 79 зачало, глава XIX, стихи 16–30)

И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

«Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?» (ст. 25). Изумление апостолов понятно. Праведный человек, благочестие которого, как кажется, засвидетельствовано его земным благополучием, богатством, – и вдруг с трудом может войти в Царство Небесное. Если этот праведный человек почти не имеет надежды, то «кто же может спастись»? «А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (ст. 26). Из этих слов следует, что спасение вообще выше человеческих сил. Человек не может спасти себя сам. Ему не может в этом помочь ничто: ни духовные силы (которых он не имеет), ни, тем более, земной разум и какие-то житейские, необходимые в человеческой жизни способности. Если нравственный человек не может войти в Царство Небесное только из-за того, что не хочет оставить свое богатство, то что же говорить о людях грешных. Поэтому Господь говорит: «Человекам это невозможно».

Итак, мы получим возможность войти в Царство Небесное только тогда, когда смиримся, познаем свою немощь, бессилие и убожество, будем надеяться только на Единого Бога и просить Его помощи, ибо человек спасается не своими силами, человека спасает Бог. Отсюда становится ясным великое значение молитвы – добродетели, которая многими людьми, в особенности чуждыми Церкви, вовсе презирается, считается самообманом, пустым времяпровождением. Они говорят верующему: «Вместо того чтобы делом помочь ближнему, ты молишься». Им кажется, что таким образом человек лицемерит. Но именно в молитве человек призывает Бога, именно в молитве он получает помощь Божию. Ту помощь, которой не только этому евангельскому юноше не хватало, но и всем нам не хватает. Как бы ни был человек силен нравственно, как бы ни был совершенен и мудр, однако ни мудрости его, ни нравственности не хватит для того, чтобы победить дьявола и грех. Ведь если грех живет в самом человеке, то как он может победить сам себя? Как он может искоренить грех из самого себя? Он сам свой враг. Именно поэтому молитва, призывание помощи Божией становится самой главной, самой важной добродетелью. Только тот, кто осознал, что он сам не может спастись, что это возможно Единому Богу, получает помощь Божию.

Мы молимся против своих грехов, страстей, которые иногда мучают нас как свирепые звери. И если мы падаем вновь и вновь и не можем победить грех, то будем знать, что происходит это оттого, что мы надеемся на самих себя, думаем справиться собственными силами. До тех пор пока мы не осознаем до глубины души, пока на опыте не почувствуем, что только Бог может спасти нас, мы будем падать, и падать, и падать.

К сожалению, случается так, что и многочисленные падения не могут вразумить человека. Он думает, что Бог не хочет ему помогать. Он теряет веру и даже совсем отходит от Бога, считая, что если Бог ему не помогает, значит, Его нет. Однако он не чувствует помощи Божией по той причине, что не понял своего ничтожества. Тот, кто свое ничтожество познал опытно, обязательно ее получит.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи