Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

3 сентября – Неделя 13-я по Пятидесятнице (притча о неблагодарных виноградарях)

3 сентября – Неделя 13-я по Пятидесятнице (притча о неблагодарных виноградарях)

(Евангелие от Матфея, 87 зачало, глава XXI, стихи 33–42)

Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдём, убьём его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

Подобно древним иудеям, мы пренебрегаем тем, что является самым главным в жизни – тем краеугольным камнем, лежащим во главе угла, на котором стоят все стены, держащие душевный дом добродетелей. Мы же делаем основой своей жизни все что угодно, но только не Христа. Надо откровенно признаться, что в жизни большинства людей, даже, к сожалению, православных, религия занимает второстепенное место, составляя лишь малую часть их сознания и умонастроения. Мы живём по большей части земными заботами, земной, а не христианской любовью к своим близким, желанием устроиться не хуже других, иногда завистью, сребролюбием – вот на чем мы действительно созидаем свой душевный дом. На этом основана вся наша жизнь. Честно признаемся сами себе – когда мы думаем о Христе? Даже на утренней и вечерней молитве мы отвлекаемся на суетные помыслы, что же говорить об остальном времени дня? Разве что при сильных искушениях мы вдруг вспоминаем, что мы христиане, понимая: этот поступок совершить нельзя, эту грань перейти невозможно. Но если не произойдёт ничего особенного, то мы проживём день так же, как и люди совершенно чуждые Христа. Только вечером, когда станем на молитву, опять вспомним о своей вере, да и то механически, и дай Бог, чтобы мы хоть несколько молитвенных слов произнесли искренне и они затронули наше сердце, вызвав некоторое умиление, покаяние. Наше состояние неправильно, ненормально, его и обличает Спаситель. Все должно быть построено на христианстве. Мы должны на все смотреть по-христиански, по-христиански одеваться, ложиться спать и вставать, есть и пить, обращаться с людьми, даже дышать. Я уже не говорю о добродетелях, об отношении к людям, о любви к Богу и ближнему. Все нужно делать по-христиански – и жить, и умирать. Убеждения и чувства истинного христианина пронизывают всю его жизнь и все освящают. Всегда и всюду, в малом и великом мы должны думать об угождении Христу. Самый простой способ для этого – непрестанное воспоминание всесвятейшего и сладчайшего имени Господа Иисуса Христа, Сына Божия. Постоянно молясь, мы постоянно напоминаем себе о том, что мы христиане, что мы грешники, немощные и нуждаемся в Его помощи, и, таким образом, делаем хотя бы слабую попытку, некоторое усилие, чтобы приблизиться к тому состоянию, которое можно назвать свойственным истинному христианину. Нужно ставить во главу угла веру в Господа Иисуса Христа, а не что-то земное – семейное благополучие, личное счастье, плотские наслаждения. Конечно, не нужно думать, что если мы механически, без внимания будем постоянно повторять Иисусову молитву, то все вмиг изменится. Иисусова молитва не заменяет добродетели, а является средством для их стяжания. Заповедь о непрестанной молитве – это начальная заповедь, которая даёт нам силу исполнить и все остальные.

Нужно понуждать себя не только к молитве, но и к тому, чтобы жить по Евангелию. Для этого нужно чаще читать Новый Завет, книги святых отцов, толкующих его, а в особенности – учиться применять в своей повседневной жизни нравственное учение Церкви, заключённое в Священном Писании и святоотеческом Предании. Не нужно думать, что христианство обязательно проявляется в чем-то великом или заключается в непрестанной молитве. Когда мы едем в автобусе и нас толкают, мы и на это должны реагировать по-христиански, а не как неверующие люди – грубостью, гневом; когда возникает неудовольствие в семье, и здесь нужно вести себя по-христиански. В автобусе ли, на вечеринке или обеде у своих друзей, в самом неподходящем, казалось бы, месте – везде и всюду во главу угла должен быть поставлен Христос. Во всех мелочах, которыми мы обычно пренебрегаем, не замечаем их и потому бесконечно грешим – во всем мы должны быть христианами. В своей повседневной и, как нам кажется, суетной жизни мы должны в каждое мгновение ставить во главу угла Господа Иисуса Христа и Его заповеди и на этом основывать свою жизнь. Иначе мы не имеем права называться христианами.

Начнём с Иисусовой молитвы, начнём с понуждения себя ко всему, что требует Церковный Устав. Постепенно мы научимся следить за собой и увидим, что каждому христианину, самому обыкновенному человеку, с утра до вечера предоставлено обширное поприще, для того чтобы принести плоды Господу и показать людям, что он действительно христианин.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи