Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

24 сентября – Неделя 16-я по Пятидесятнице (притча о талантах)

24 сентября – Неделя 16-я по Пятидесятнице (притча о талантах)

(Мф., 105 зач., XXV, 14–30)

Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта. И, подойдя, получивший пять талантов принёс другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрёл на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошёл также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрёл на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошёл и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

«Негодный раб будет выброшен во тьму внешнюю…» Человек, находящийся вне действия Божественной благодати, пребывает во «тьме внешней». Он сам себя таким сделал. Как слепой не может увидеть даже очень яркого света, так и человек, лишивший сам себя тех органов, которыми, так сказать, воспринимается и усваивается Божественная благодать, становится чуждым Божественного света и, таким образом, сам себя обрекает на «внешнюю тьму». «Плач и скрежет зубов» означают горькое сожаление о том, что время земной жизни упущено, благодать, дарованная нам в Таинствах, не отдана торгующим, то есть добродетелям, приумножающим и возвращающим её нам же.

Конечно, это – , не нужно думать, что господин, то есть Господь, заинтересован в умножении Своего богатства, как какой-нибудь человек, который отдаёт деньги своим служащим и ждёт, чтобы они увеличили его доход. Богатство, которое нам даровано и нами приумножается, нам же и достаётся. Закапывая его в землю, то есть употребляя все силы своей души на земное, мы и в этой жизни сами себя лишаем сладости общения с Богом, и в будущей жизни подвергаем опасности свою вечную участь.

Не нужно надеяться на то, что перед смертью мы исповедуемся, причастимся и Господь нас простит, даже если мы всю свою жизнь прожили нерадиво. Таинство Исповеди и Причастия перед кончиной – это тоже дар Божий.

Будем стараться приумножить Божественную благодать, которая нам дарована: пять ли талантов, два ли таланта, один ли – не будем об этом думать, а употребим все наши силы на приумножение этой благодати. Тогда ещё в этой жизни мы утешимся ожиданием радости от общения с Господом и в будущую жизнь перейдём с надеждой и весельем, а не со страхом, не со скорбью, не с плачем и скрежетом зубов.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи