Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

22 октября – Неделя 20-я по Пятидесятнице (о воскрешении сына наинской вдовы)

22 октября – Неделя 20-я по Пятидесятнице (о воскрешении сына наинской вдовы)

(Евангелие от Луки, 30 зачало, глава VII, стихи 11–16)

После сего Иисус пошёл в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев её, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; нёсшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мёртвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

Итак, воскресив из мёртвых сына наинской вдовицы, а также дочь Иаира и Лазаря Четверодневного, который находился в гробнице четыре дня и уже подвергся тлению, Господь наш Иисус Христос воистину доказал, что Он сильнее даже самой смерти, что Он есть Истинный Бог и могущество Его беспредельно, что Он Тот Самый, Кто восставит из мёртвых всех усопших людей, когда придёт определённый час. На этом основывается наша вера, наши догматы. отцы Православной Церкви справедливо называют вероучительные истины евангельскими догматами, и это излюбленное их выражение, потому что все христианские истины почерпнуты из Евангелия. На евангельских повествованиях, которые мы часто оставляем без особого внимания, потому что они нам привычны и до нашего сердца не доходит их реальность, в особенности реальность чудесных событий, и основано вероучение Православной Церкви, оно питается ими. И отцы, желая доказать заблуждающимся или колеблющимся людям вероучительные истины, обращаются именно к Священному Писанию; правильное его толкование они считают самым сильным доводом.

Что необходимо для того, чтобы Евангелие дошло до нашего сердца? Конечно же, – искреннее, простое отношение, детское доверие, детское не в том смысле, чтобы мы ничего не понимали и не могли рассуждать, как дети. Напротив, необходимо думать и именно духовно рассуждать над евангельским текстом или, по крайней мере, читать толкования святых отцов. Мы должны подходить к евангельским повествованиям с умственным напряжением, но принимать прочитанное просто, как дети. Воспринимать Евангелие нужно не как художественные книги, в которых мы по привычке ищем только некоего содержания, пренебрегая условностью повествования о выдуманных событиях, а, скорее, как исторический документ, как хронику. И конечно же, мы должны молиться и просить Бога о том, чтобы сердце наше разогрелось от покаяния, от действия благодати Божией.

Евангелие мы читаем на протяжении всей своей жизни, оно никогда и никому не может надоесть по той причине, что оно есть живое Слово Божие. По мере нашего духовного возрастания, по мере очищения или, можно сказать, оживления нашего окаменевшего сердца, мы все больше и больше понимаем Евангелие, а оно всегда остаётся для нас новым, остаётся действительно Благой Вестью. Поэтому будем внимательны не только к каждому слову, но и к каждой букве Священного Писания, к каждой букве Евангелия. Если с таким вниманием и тщательностью, участвуя при этом в церковных Таинствах и усердствуя в молитве, мы будем читать Евангелие, то оно все время будет нам помогать, воодушевлять нас, укреплять нашу веру, станет нашей опорой в жизни. Главное же – Евангелие явится неиссякающим источником силы, укрепляющим нашу веру в действительность пришествия Господа и другие спасительные для нас христианские истины.

Вся наша нравственность основана на вере. Если наша живая вера будет остывать, то одновременно с этим мы начнём становиться безразличными и к исполнению заповедей, хотя, может быть, будем все понимать и правильно относиться к нравственному учению Спасителя. Если же мы будем иметь веру, по силе подобную той, какую приобрели свидетели чуда воскресения из мёртвых сына наинской вдовицы, то есть когда мы исполнимся благоговейного страха и будем прославлять Бога, тогда самая трудная заповедь станет для нас исполнимой. Нарушить заповедь станет для нас делом немыслимым, мы просто не сможем этого сделать из-за чувства благоговения или страха наказания. Если же мы не испытываем этих чувств, значит, у нас нет той сильной веры, которая поддерживала бы нас и укрепляла в исполнении заповедей. От силы веры зависит и усердие в нравственном отношении, поэтому будем заботиться об укреплении нашей веры, не станем пренебрегать (как, к сожалению, мы часто делаем) одним из самых могущественных средств к достижению этого – усердным, внимательным, обильным чтением Божественного Евангелия.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи