Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

12 ноября – Неделя 23-я по Пятидесятнице (об исцелении гадаринского бесноватого)

12 ноября – Неделя 23-я по Пятидесятнице (об исцелении гадаринского бесноватого)

(Евангелие от Луки, 38 зачало, глава VIII, стихи 26–39)

И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал перед Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека; потому что он долгое время мучил его, так-что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы, и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: «легион», потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро, и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Если мы будем подробно разбирать каждую из восьми условно определяемых святыми отцами страстей, то увидим, что существуют тысячи их разновидностей. Сколько людей, столько вариантов страстей. Каждый человек имеет свою индивидуальность – чем-то он похож на других, а чем-то отличается. Это проявляется как в его молитве и иных добродетелях, так и в грехах и страстях. Поэтому можно смело сказать, что любой из нас одержим легионом страстей и почти каждый наш шаг оскверняется действием какой-либо страсти. Делаем ли мы что-то доброе, тут же примешивается тщеславие и гордость. Беседуем ли о как будто бы нужных, полезных предметах с лицом противоположного пола – примешивается блудная страсть. Даем ли милостыню – примешивается сребролюбие: мы начинаем рассуждать, можно ее дать или нет и в каком размере. Когда делаем доброе дело и думаем при этом о вознаграждении-то опять действует сребролюбие. Таким образом, чуть ли ни каждый наш шаг оскверняется действием даже не одной, а многих страстей. И при всем этом мы так ослеплены, что не видим этого!

Однако и при таком обилии страшных, мучительных страстей не будем отчаиваться. Надо вести себя благоразумно. Когда к нам приближается Господь и пытается нас исцелить, не будем вести себя подобно гадаринскому бесноватому, который говорил: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Пришел Ты прежде времени мучить меня» (см. Лк. 8, 28; Мф. 8, 29). Ведь и мы также не хотим, чтобы нас исцеляли, потому что это исцеление бывает мучительно. Отчего так происходит? Оттого, что мы так срослись со своими страстями, что избавление от них воспринимаем как смерть, мучение, как лишение собственного естества – вот мы всеми силами и противимся своему исцелению Мы противимся Божиему исцелению и умоляем: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Оставь нас в покое, не трогай нас! Дай нам спокойно пожить такими, какие мы есть, нам нравится быть бесноватыми!» Мы до того обезумели и ослепли, что эта дикая жизнь нам нравится, это беснование, эта духовная нагота привычны для нас…

Взирая на все это бесчисленное количество страстей, терзающих и мучащих нас, будем прибегать к непрестанному покаянию, призывая Господа Иисуса Христа, Сына Божия. Увидеть страсти мы сможем только тогда, когда мужественно и беспощадно предъявим к себе те требования, которые должны исполнять, то есть евангельские заповеди. Увидим мы и то, насколько далеко отстоим от исполнения этих заповедей. И когда Господь придет к нам в какой-либо скорби или вразумлении, то вспомним, что мы сами Его призывали, сами хотели, чтобы Он нас исцелил, и не будем Ему противиться. Согласимся на эти мучения, претерпим жестокую борьбу со страстями, которую Сам Спаситель сравнивает с отсечением собственных членов – претерпим ее, ради того чтобы в будущей жизни быть помилованными возлюбленным Господом нашим Иисусом Христом.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи