Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

31 декабря – Неделя 30-я по пятидесятнице, перед Рождеством, Святых отец

31 декабря – Неделя 30-я по пятидесятнице, перед Рождеством, Святых отец

(Евангелие от Матфея, 1 зачало, глава I, стихи 1–25)

Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наасона; Наасон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон четырнадцать родов. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Мы живем уже спустя две тысячи лет после того, как произошло это великое, таинственное, непостижимое, однако же действительное событие. Мы должны ликовать и радоваться более, чем те люди, которые тысячи лет ожидали пришествия Христа. Можно сказать, что нынешнее время в каком-то отношении противоположно времени до Рождества Христова. Тогда человечество ожидало рождения в мир Христа, а теперь Христос ожидает, когда все люди родятся, чтобы исполнилось число праведников, которые войдут в Царствие Небесное. Нам гораздо проще и легче. Если бы мы только имели живую, ясную, простую, детскую веру в то, что Христос действительно явился, что Он на самом деле есть наш Спаситель, что Он недалек от нас и пришел ради нас! Если мы такую веру приобретем, то ясно почувствуем, что Господь пришел ради каждого из нас. Всякий ощутит в своей душе: «Господь пришел ради меня» – и соответственно будет строить свою жизнь так, чтобы угодить Спасителю и чтобы Его пришествие в мир и Его крестная жертва за каждого человека не оказались напрасны. Теперь уже все зависит от нас. Легче быть праведными, когда Христос явился, чем совершать тяжкие нравственные подвиги до Его пришествия, подобно предкам Спасителя по плоти. От нас требуется немногое: деятельное согласие, детская живая вера в то, что действительно две тысячи лет назад Бог, Второе Лицо Пресвятой Троицы, неизъяснимым образом воплотился во чреве Девы Марии и принял на Себя человеческое естество. Он родился как человек, не переставая быть Богом, прожил до тридцати лет в безвестности, потом вышел на проповедь и проповедовал три с половиной года. Наконец Он добровольно предал Себя на распятие ради того, чтобы Своими страданиями искупить грехи всего человечества, всех людей – и живших в Его время, и уже умерших, и всех нас, в то время еще не родившихся, вообще всех, которые будут рождаться вплоть до кончины мира. Мы должны все это принять простой детской верой, как мы принимаем вещи житейские: не задумываясь, а просто пользуясь ими ради своих потребностей и поступая согласно с тем, что нам говорят наши знакомые, друзья или воспитавшие нас родители. Если так же просто мы примем евангельскую проповедь, то почувствуем в себе и благодатное евангельское действие. И наоборот, насколько проявляем маловерие, настолько мало чувствуем и силу Евангелия.

Что значит принимать Евангелие живо и самоотверженно или же не принимать его? Когда мы читаем в Евангелии о заповедях, например «всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Мф. 5, 22), мы можем просто пробежать это место глазами, не обратив на него внимания. Но можно прочитать его и задуматься, исполняем ли мы эту заповедь, не гневаемся ли на своих братьев напрасно. Почему мы не хотим принять слова Евангелия как жизненное руководство, подобно тому как мы принимаем самые простые вещи – например, что шнурки нужно завязывать определенным образом, чтобы туфли не спадали? Извините за такое сравнение. Если мы не застегнем пуговицы на пальто, то будем выглядеть некрасиво или замерзнем. В этих случаях мы не задумываемся над тем, почему нужно делать именно так, а не иначе. Когда же дело касается нравственности, простых по форме и потому понятных евангельских заповедей, мы начинаем мудрить, изворачиваться и не хотим применять их к себе. Это служит обличением нашего лукавства и означает, что мы не принимаем Евангелие с детской простотой. Когда же мы хотим исполнить какую-либо евангельскую заповедь, например о том, чтобы не гневаться или не смотреть с вожделением, и чувствуем, что это нам не по силам и мы увлекаемся греховными привычками и против воли преступаем заповедь, здесь на помощь нам приходят молитва и покаяние. Если даже мы и погрешили, то тут же должны искренне покаяться. Если же мы не будем с детской простотой и непосредственностью применять к себе Евангелие, то мы и не почувствуем, что нам вообще нужно в чем-либо каяться, и будем считать себя в общем-то неплохими людьми. Вот что значит принимать Евангелие просто и, наоборот, совсем не принимать его.

Итак, вспоминая это великое событие – пришествие в мир Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, – постараемся возбудить в себе веру, чтобы она из формального вероисповедания превратилась в живое чувство, которое заставило бы нас всей душой принять Евангелие – так, чтобы оно стало нашим практическим жизненным руководством на каждом шагу. Если мы ошибаемся и поступаем вопреки усвоенным привычкам, иногда самым мелочным, может быть, даже вопреки предрассудкам, нам иногда становится очень стыдно. Так пусть нам будет хотя бы в той же мере стыдно, когда мы будем нарушать евангельские заповеди.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи