Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

15 июля – неделя 7-я по Пятидесятнице (об исцелении двух слепых)

15 июля – неделя 7-я по Пятидесятнице (об исцелении двух слепых)

(Евангелие от Матфея, 33 зачало, глава IX, стихи 27–35)
Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Господь спросил слепых: «Веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!» Когда Господь на протяжении определенного времени якобы не обращал внимания на мольбы слепцов, то таким образом Он испытывал, действительно ли в них есть истинная вера – вера на деле, а не на словах. И они, неотступно следуя за Господом, показали, что имеют такую веру. Но Господь еще раз спросил их, веруют ли они, и сделал это для того, вероятно, чтобы они и сами для себя окончательно все уяснили и сделали последний шаг – показали Ему, что веруют до конца, а правильнее сказать, сами в себе увидели твердую веру в то, что Иисус есть Сын Божий. Называя Его Сыном Давидовым, слепцы тем самым провозглашали Его Христом, как бы мы сейчас сказали. Ведь никто не знал тогда, что Иисус происходит из царского рода и является потомком царя Давида, а слепые во всеуслышание утверждали, что Он есть сын Давидов, то есть признавали в Нем истинного Мессию, Христа, Который, по учению пророков, должен был происходить от царя Давида.
«Веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!» Значит, для того чтобы совершилось исцеление, от слепых потребовалась вера. Но что такое вера и какая вера нужна, чтобы на нас подействовала Божественная благодать, чтобы явилась на нас сила Божия и мы испытали в самих себе действие Божие? Верили и фарисеи, которые в народе считались праведниками. Верили и саддукеи, которые, как правило, занимали высшие должности при храме и в иерархии Ветхозаветной Церкви. Верил даже царь Ирод, потому что, когда ученики Спасителя по Его благословению проповедовали по всей Иудее и данною им Господом силой творили чудеса, Ирод сказал: «Это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им» (Мф. 14, 2). Значит, Ирод при всей своей бесчеловечности, развратности и низкой, властолюбивой натуре был верующим и верил в воскресение мертвых, то есть имел даже большую веру, чем саддукеи, которые отрицали воскресение. Но, конечно же, с этими людьми никакие чудеса не происходили, и Божественная сила оставалась для них бездейственной, хотя Господь и жаждал их покаяния. В Евангелии от Марка говорится, что Господь, негодуя на нераскаянность фарисеев, посмотрел на них «с гневом, скорбя об ожесточении сердец их» (Мк. 3, 5). Если Господь Иисус Христос и испытывал гнев по отношению к заблуждающимся людям, то Его гнев был гневом любящего Человека, подобно тому, как мы гневаемся на больных, когда они не слушаются нас и либо нарушают диету, либо делают еще что-нибудь вредное для своего здоровья, отчего мы переживаем и сердимся.
Итак, и фарисеи, и Ирод верили, но были чужды благодати Божией. Значит, нужно не только правильно верить, то есть придерживаться правильного догматического учения и иметь в уме точное представление о формальном содержании веры, но более всего необходимо иметь веру живую, сердечную, такую, которая помогает человеку пережить любые испытания. Когда человек проходит через испытания, тогда истинная вера помогает ему мужественно переносить и преодолевать все те препятствия, которые как будто не дают ему возможности получить просимое, будь то что-либо земное или, тем более, небесное, будущая жизнь, спасение в вечности. В конечном счете человек либо здесь на земле получает просимое, либо обретает твердую надежду, выражающуюся в ясном, откровенном, реально ощутимом действии благодати в его душе, так что он, подобно евангельским слепым, прозревает внутренним духовным зрением. Тогда, созерцая истины Божии не только верой, но вполне реально и ощутимо, человек может безбоязненно прославлять и проповедовать Бога, как и эти слепцы.
Событие, произошедшее со слепцами, было кратким, оно длилось приблизительно чуть более или менее часа, но за это время они пережили необыкновенное напряжение внутренних сил и совершили подвиг веры. Они следовали за Человеком, в Котором многие сомневались, действительно ли Он пророк, действительно ли Он чудотворец. Фарисеи, как сказано в сегодняшнем евангельском чтении, говорили о Господе, что «Он изгоняет бесов силою князя бесовского» (ст. 34), и, конечно, эти слова многие слышали, это их противление истине не было ни для кого тайной. Но слепцы преодолели сомнение в вере, преодолели и такое как бы пренебрежение со стороны Иисуса Христа, проявили даже некоторое, я бы сказал, дерзновение, когда вошли в дом незнакомого человека и там приступили ко Господу. К тому же нужно помнить, что это были слепые люди, они находились как бы во тьме, совершенно не понимая, что происходит вокруг, как к ним относятся, как реагируют на их поведение: негодуют или одобряют. Проявляя такое упорство, твердость и мужество, они действовали по своей вере, сохранили ее и даже умножили, а потому и получили просимое.
Поведение этих людей является примером для каждого христианина. Каждый может сказать, что он духовно слеп, и ему также нужно чрезвычайное напряжение сил в течение не одного мгновения, а долгого времени. Только тогда Господь даст просимое, когда, испытав нас каким-либо образом, может быть, даже в самый последний момент уверится, что мы верим в то, что Он в силах исцелить нас от духовной слепоты. Только после всех испытаний мы можем надеяться на то, что душа наша получит исцеление.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи