Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

9 декабря – Неделя 28-я по Пятидесятнице (о званых на вечерю)

9 декабря – Неделя 28-я по Пятидесятнице (о званых на вечерю)

(Евангелие от Луки, 76 зачало, глава XIV, стихи 16–24)

Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

Итак, еще есть место – входите, все люди, те, кто желают отозваться на призыв Божий. Не думайте, что для вас нет места по вашим грехам и Господь отверг вас, потому что вы увечные, хромые, нищие и слепые. Господь никого не может отвергнуть и никогда нас не отринет, если мы сами не откажемся от призыва Божия. Но отзываемся мы на этот призыв не буквально, как в притче, – берем и приходим на пир. Исполнение всего, что нам самим приносит благо и утешение, – вот наш ответ. Это соблюдение постов, это общественные и частные (домашние) молитвы, утренние и вечерние молитвословия, акафисты – к чему человек имеет наклонность и что ему больше приносит пользы. Это действительно огромный пир, где много разнообразных блюд, самых вкусных. И каждый может выбрать духовную пищу по своему вкусу, лишь бы только он молился. Главное же – это внутреннее желание, понуждение себя исполнять заповеди Божии. Такой ответ действительно является не формальным только, но истинным и искренним согласием. Ведь если я говорю: «Да, я Тебя, Господи, люблю и верю в Тебя», но остаюсь при своих земных занятиях и вся моя душа погружена в житейские, человеческие заботы, то ясно, что положительного ответа на Божий призыв я не дал и не согласился прийти, хотя формально считаю себя верующим.

Вспомните библейскую историю: многие люди, к которым обращались пророки, в особенности уже во времена Моисеева закона, считали себя верующими и даже праведными, исполняя его многочисленные требования. Фарисеи во времена земной жизни Господа Иисуса Христа мнили себя даже не нуждающимися в покаянии. И вот эти как будто бы верующие люди оказались отвергнутыми Богом. Пережив период отечественной истории, когда люди делились на верующих и совершенно неверующих, мы привыкли думать, что достаточно просто верить в Бога и верующие спасутся, а неверующие погибнут. Но мы знаем, что люди могут веровать и правильно, и неправо, и даже право верующие могут жить неправедно, пренебрегая тем, что требует от них их собственная вера. Не думаю, чтобы, например, древние люди, которых погубил всемирный потоп, или содомляне были совершенно ни во что неверующими, какая-то вера у них все же была. И конечно же, иудеи считали себя право верующими, избранным народом Божиим, но поскольку они не дали деятельного согласия на служение Богу, на совершение своего собственного спасения, то оказались отвергнутыми, и к ним были отнесены слова: «Много званых, но мало избранных». Господь зовет всех людей ко спасению не только непосредственно проповедью, но и самим существованием человечества, самим бытием мира, в котором мы видим проявление необыкновенной силы Божией, Его необычайного могущества и величия, бесконечной благости и премудрости. Самое же великое чудо – это человек; взирая на самих себя, мы больше всего дивимся величию и благости Божиим. Но мы пренебрегаем этим призывом Божиим так же, как пренебрегали им люди в течение всей истории человечества, и находим различные житейские причины для того, чтобы или вовсе не исполнять заповеди, или соблюдать их только отчасти – в той мере, в какой это нам не мешает жить легко и свободно и не причиняет скорби. Поэтому и мы можем оказаться в числе званых, но не избранных, а мы действительно званые: слушаем Священное Писание, читаем святых отцов, с интересом внимаем , молимся. Но если не будет согласия на этот зов Божий, проявляющегося деятельно, то он не принесет нам пользы сам по себе. Мы должны помнить, что нечем гордиться, если услышали зов Божий, – сам по себе он не доставляет никакого преимущества и не означает, что мы уже спасены. Радоваться и хвалиться им можно тогда, когда мы на этот призыв отвечаем деятельно, не просто словами, а своими поступками. Тогда мы окажемся в числе тех званных и избранных, которые до этого были нищими, увечными, хромыми и слепыми, казались весьма далекими от Бога. Притча сравнивает Господа с богатым человеком, а обеспеченные люди обычно живут в самых почетных, центральных кварталах города, бедняки же – на окраинах, в переулках, заброшенных местах. Мы далеки от Бога и находимся как бы на закоулках духовной жизни. Но если отзовемся, то, несмотря на свою хромоту, увечность и слепоту, преодолеем все препятствия, которые отделяют нас от Бога. Найдутся рабы Божии, посланные Господом, которые приведут нас к Нему. И тогда мы окажемся среди избранных, среди тех людей, которые наполняют дом – Святую Православную Церковь.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи