Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

14 января – Обрезание Господне

14 января – Обрезание Господне

(Евангелие от Луки, 6 зачало, глава II, стихи 20–21, 40–52)

И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было. По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на . Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.

Из сегодняшнего евангельского повествования можно сделать вывод, что воплощение Сына Божия было истинным, потому что Он терпел то, что терпели все люди. Он испытывал необходимость в отдыхе и пище. Испытывал ощущения, свойственные людям, например: холод, жар, утомление. Это страдания в широком смысле. Но Он терпел страдания и в узком смысле слова, и душевные, и телесные, когда был гоним, оклеветан, когда Его оплевывали унижали, наконец унизительным, страшным, мучительным образом казнили через распятие на кресте. Все эти страдания были свойственны Господу Иисусу Христу по человеческой плоти. Но как Бог Он, конечно же, пребывал бесстрастным, и Божество Его не претерпело никакого изменения.

«Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (ст. 46–47). Господь Иисус Христос вступил в беседу со старцами-книжниками и здесь проявил Свою премудрость. Его Божеская премудрость через человеческую речь, при помощи обычного человеческого общения явилась пред всеми. В таком возрасте, в особенности в то время, едва ли мог отрок обладать какими-то знаниями, приобретенными через образование. Господь Иисус Христос обучался разве что у Своих родителей, может быть, читал Священное Писание вместе с Матерью, Богородицей Девой Марией. Но специально, как это делали евреи того времени, желавшие получить образование, ни в каких школах, ни у каких учителей не обучался. Тем более удивительна была Его , этот разум, которому удивлялись слушавшие Его.

Она задала такой вопрос: «Чадо, что Ты сделал с нами?» Но Он ответил им так, что они не могли возразить. Он сказал: нужно было искать Меня в храме. Действительно, это было самое благоразумное решение, но они почему-то сразу не поняли, что следовало начать поиск с храма. Видимо, скорбь и страх внесли смятение в их души.

«Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними, и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем» (ст. 50–51). Из окончания повествования видно, что слова «они не поняли сказанных Им слов» относятся не к Божией Матери, а к остальным присутствовавшим там. Если бы Она не поняла этих слов, то не говорилось бы, что Она «сохраняла все слова сии в сердце Своем». Она поняла необыкновенное значение и смысл их, но никому тогда нельзя было это объяснить. И потому Пресвятая Дева сохраняла их в сердце Своем до времени. И видимо, тогда уже, когда апостол Лука писал свое Евангелие, Она рассказала ему об этом удивительном случае, подтверждавшем, что уже в отроческие годы Иисус вполне осознавал Себя Сыном Божиим. Это опровергает мнение некоторых еретиков, учивших, что Иисус только впоследствии соединился с Божеством. На самом деле не существовало отдельно Иисуса и Сына Божия, а был единый Господь Иисус Христос, Сын Божий.

«Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков» (ст. 52). Снова говорится не о том, что Он становился все более мудрым, но о том, что Его Божеская мудрость обнаруживалась при Его общении с людьми по мере Его возрастания, по мере развития способности проявлять естественным образом сверхъестественную Божескую премудрость. Это с одной стороны. С другой стороны, – эта премудрость становилась очевидной для других людей. Потому и говорится здесь, что Он «преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков», то есть пред глазами людей.

Итак, Господь Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек. Две природы, Божеская и человеческая, каждая из которых обладала всеми своими свойствами, в одной Ипостаси Господа Иисуса Христа, Сына и Слова Божия.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи