Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

2 марта – Вселенская суббота

2 марта – Вселенская суббота

(Ин., 16 зач., V, 24–29)

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения.

Велико значение молитвы и заупокойной литургии! Один афонский подвижник, когда его только рукоположили в священный сан, имел следующее видение. Архиерей, рукоположивший его, попросил, чтобы он в течение сорокоуста читал записочку с именами людей. По благословению своего старца он согласился это делать. И каждую ночь он видел во сне, что эту записку кто-то опускает в Чашу с Кровью Христовой и затем вынимает. В конце концов, на сороковой день он увидел, что все имена смыты Кровью Христовой, – записка была чистая. Тогда он понял, какое значение имеет поминовение людей на проскомидии за Божественной литургией. Может быть, в этой записке были имена живых людей. Для нас в данном случае это неважно. Отсюда ясно необыкновенное значение поминовения усопших за литургией, в келейных молитвах, на панихидах, литиях. Огромно значение взаимной связи между нами, пока еще живыми, и умершими. Один Бог, наверное, знает, кто в чьей помощи больше нуждается: умершие – в нашей или живые – в помощи усопших.

Мы молимся за них, а они молятся за нас. Много было праведных людей и среди самых простых, никому не известных верующих. Святитель Димитрий Ростовский рассказывает, что было ему открыто о поселянах (так тогда называли крестьян), подходивших к Чаше и причащавшихся: он видел, что после Причащения лица их сияли Божественным светом. Мы молимся и за этих людей тоже. А среди них, может быть, есть , скрывавшиеся под самым обыкновенным, будничным образом жизни и не помышлявшие о своей святости и чистоте. Митрополит Вениамин (Федченков) прекрасно рассуждает о простых людях и видит во многих из них святость или духовность, даже не осознаваемую ими. Возьмем другой пример – из записок старца Силуана. Старец Силуан происходил из простой крестьянской семьи, отец его был многодетным, как и большинство крестьян того времени. Он трудился, испытывал скорби, например однажды у них сгорел дом. Но при этом он проявлял необыкновенные христианские добродетели. Сам старец Силуан, который достиг высочайшего духовного преуспеяния и не раз был восхищен умом на небеса во время своей пламенной молитвы за весь мир, говорил, что не достигнет меры веры своего отца. Поэтому, молясь за людей с поминовением их имен или просто за всех православных христиан, от века усопших, мы молимся и за простых людей, имевших немощи и грехи, и за тех святых, которые никому не были и не будут известны. Но они имеют дерзновение пред Богом и молятся за нас, если мы оказываем им любовь, поминая их в своих молитвах.

Будем усердно совершать об усопших отцах, братьях и сестрах наших, в особенности о близких нам по духу людях, понимая, что этим мы оказываем им любовь. И они всегда нам будут благодарны и, если имеют дерзновение пред Богом, также окажут нам любовь и умолят Бога о нас, помогут нам в наших земных скорбях, в наших бранях.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи