Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

30 июня – Неделя всех святых, в земле Российской просиявших

30 июня – Неделя всех святых, в земле Российской просиявших

(Евангелие от Матфея 9, Гл.4, стих 18–24)
Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Русские приняли христианство спустя тысячу лет после основания Церкви Господом Иисусом Христом и Его учениками, святыми апостолами. Спустя тысячу лет! Это срок немыслимый, время, которое человеку трудно даже вообразить. Сменились многие, многие поколения, и уже не было апостолов, творивших великие чудеса, не было непосредственных свидетелей земной жизни, Крестных страданий, чудес и Воскресения Господа Иисуса Христа. И тем не менее, несмотря ни на что, когда, казалось бы, христианство уже охладело и многие народы даже уклонились в различные ереси и заблуждения и отпали от Церкви, русский народ в это время принял истинную веру так горячо, так искренне, что принес обильный, великий плод святости. Тысячи русских людей последовали Евангелию, услышанному не из уст апостолов, а от священников и святителей, живших через тысячу лет после них! Последовали ему так, будто Сам Господь призывал их, стремились угождать только Богу, и счастье свое находили ни в чем-то человеческом, а только в исполнении воли Божией.
Казалось бы, постепенно и в России вера должна была остыть: таково уж свойство человеческое, что со временем охладевают даже самые ревностные люди и народы. Но вот мы видим, что происходит в XX веке, когда русскому народу пришлось испытать великие, нечеловеческие скорби, причем под русскими здесь нужно понимать и украинцев, и белорусов – вообще славянские народы, а не только великороссов. Это разделение на народности возникло уже впоследствии, исторически, но когда славяне принимали веру, тó был единый народ. Когда на Россию обрушились такие страшные скорби, то хотя, конечно, многие христиане оказались немощными, отступили от Бога и предали Церковь, но в то же самое время тысячи и тысячи людей положили свою жизнь за Христа и на церковном небосклоне воссиял сонм новомучеников российских.
Греки и другие древние народы, принявшие христианство от апостолов, полили ниву духовную мученической кровью и удобрили ее страдальческими телами своих мучеников, свидетелей Божиих. У русских, когда они приняли христианство, этого не было, потому что в то время христианство являлось уже господствующей, наиболее распространенной религией во всем мире, хотя в некоторых странах и существовало в форме ереси. И пришло время, когда этот исторический пробел, если так можно выразиться, был восполнен такими жестокими гонениями и соответственно страданиями верующих людей, каких, наверное, не было даже в первые века христианства. Русские новомученики, находясь в лагерях и тюрьмах, терпели унижения, подвергались пыткам, испытывали страдания иногда на протяжении многих и многих лет, потому что получали огромные, нечеловеческие сроки. Проведя в заключении, например, десять лет, человек выходил на свободу, а через год или два его опять арестовывали; и чаще всего крепость человеческая не выдерживала такого насилия над природой и человек так и погибал в заключении. Перенося унижения и страдания на протяжении многих лет, наши новомученики доказали, что для них служение Богу было дороже всего, что блаженство во Христе для них драгоценнее спокойной жизни. Ведь они были лишены даже того, что минимально необходимо человеку. Так, как обращались с заключенными в лагерях, добрый человек, пожалуй, не будет обращаться и со своим скотом.
Примеры древних русских святых и угодников последнего времени – новомучеников российских – показывают всем нам, что мы должны всегда и всюду предпочитать земному духовное, Евангелие – общепринятым представлениям о добре и зле, о счастье и несчастье. Мы должны всегда внимать своим поступкам, мыслям, мотивам своих действий, чтобы проверять, действительно ли мы живем по Евангелию, действительно ли оно является для нас жизненным руководством или же мы, сами того не замечая, следуем человеческим, так называемым здравым, а на самом деле безумным представлениям о добре и счастье. Нам необходимо стремиться к духовному блаженству, которое нам преподал Господь Иисус Христос, и стремиться так, как нам объяснили отцы и, самое главное, показали примером своей жизни. Тогда мы будем чадами, достойными своих духовных предков (не телесных, а духовных!) – русских святых. Иначе мы не имеем права хвалиться и гордиться ими.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи