Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

4 августа – Неделя 7-я по Пятидесятнице (об исцелении двух слепых)

4 августа – Неделя 7-я по Пятидесятнице (об исцелении двух слепых)

(Евангелие от Матфея, 33 зачало, глава IX, стихи 27–35)
Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (ст. 35). Вот слова, подтверждающие то, что в Евангелии описаны только самые примечательные чудеса: «исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Сколько нас сейчас присутствует в церкви – и многие чем-то больны, можно даже сказать, что здоровых людей почти нет. Некоторые талантливые врачи могут, конечно, лечить определенного рода болезни, но Господь Иисус Христос исцелял «всякую болезнь», даже и ту, которая казалась уже совершенно неизлечимой. Он исцелял всех людей, которые к Нему приходили или встречались с Ним в собраниях верующих, то есть в синагогах, от любых болезней.
Но что еще, кроме прозрения, даровал Господь исцеленным слепым? – благодать прославлять Бога. Сразу после исцеления они увидели не только вещественный мир со всей его красотой, не только творение Божие, но и Самого Творца – в Господе Иисусе Христе. Для того и даровано им было телесное здравие, чтобы они приобрели здравие душевное, прозрели духовно и смогли и телесными, и душевными очами созерцать вожделенного для всех Мессию, Сына Божия. И исцеленный бесноватый немой, в первую очередь, конечно же, также благодарил и восхвалял Господа Иисуса Христа, хотя Евангелие и не упоминает об этом. Господь дарует людям телесное здравие только тогда, когда это необходимо им для большего познания Его Самого. Если же исцеление может увести нас от познания Бога, то Он оставляет нам наши земные скорби. Ведь часто бывает так, что люди, получив от Бога просимое, избавившись от какой-нибудь беды, тут же перестают молиться. Единственное, что понуждает их к молитве, – это скорбь или неприятность, и если по милости Божией она проходит, то люди забывают Бога.
Подчас люди ропщут на то, что на земле много страданий: почему Господь не помогает, не исцеляет людей, не избавляет их от этих страданий, если Он Всемогущий и одновременно Милосердный, если Он действительно «есть любовь», как говорил апостол Иоанн Богослов (1 Ин. 4, 8)? Но если бы Господь даровал всем людям полное благополучие, то, наверное, тогда почти никто даже и не вспомнил бы, что Бог существует. Так бы мы и пребывали в своем беззаботном, плотском состоянии, ни о чем не задумываясь. Не будем и о себе думать слишком хорошо: если мы внимательно и беспристрастно на себя посмотрим, то увидим, что и мы наиболее искренно молимся, когда у нас какая-нибудь неприятность. У кого-то это телесные скорби, а у кого-то – душевные, когда человека мучает какая-то страсть и он, желая сохранить свою христианскую совесть чистой, искренне молится, чтобы Господь помог ему победить страсть, к примеру, блудную, или осуждения, или уныния, или гнева. Может быть, молитва об избавлении от страсти несколько выше молитвы о телесных нуждах, но, тем не менее, и она вызвана скорбью. Когда же у нас все хорошо, нет ни внутренних браней, ни внешних беспокойств, то мы почти и не молимся, молитва наша как бы засыпает.
Мы должны смириться перед Промыслом Господа Вседержителя и понимать, что если Он не дает нам телесные блага, то это происходит потому, что они могут увести нас от познания Пресвятой Троицы, от познания Господа Иисуса Христа, воплотившегося Второго Лица Пресвятой Троицы. Действительно, скорби часто заставляют нас духовно прозреть и отверзают наши внутренние, духовные уста для того, чтобы мы молились Богу. Они избавляют нас от душевной слепоты и немоты, подобно тому, как Господь исцелил двух слепцов и немого. И как эти люди, исцелившись, в первую очередь прославили Господа Иисуса Христа, так и мы, прозревая духовно, своими внутренними устами должны призывать Его в молитве Иисусовой и этим призыванием прославлять. Постоянно призывая Господа, мы подражаем слепцам, вопиявшим: «Иисусе, сыне Давидов, помилуй нас!», и можем постепенно приобрести живую веру, ибо даже Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий, может содействовать человеку только тогда, когда в нем есть живая вера. Своим неверием или маловерием мы делаем Господа бессильным по отношению к нам, а призывая Его непрестанно, мы, хотя и по крупицам, приобретаем все больше и больше благодати, и наконец в нас пробуждается такая вера, что если бы Господь действительно сказал нам: «По вере вашей да будет вам», – то наши желания исполнились бы. При прохождении подвига Иисусовой молитвы сами желания наши постепенно очищаются, мы избавляемся от суетных, пустых, ненужных прихотей и приобретаем желания богоугодные и спасительные. И вот, когда в нас появятся желания истинные, достойные образа Божия, каковым является человек, тогда в нас усилится и вера и по вере нашей мы получим прощение грехов, очищение души и жизнь вечную.

Похожие записи

Вернуться наверх