Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

27 сентября–Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

27 сентября–Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Крест воздвигается, и все верные стекаются,
крест воздвигается, и град торжествует,
и народы совершают празднество

Крест Господа нашего Иисуса Христа – величайшая святыня для всего христианского мира. Существует предание, что древо для Креста было взято из той самой купели, где раз в году возмущалась вода и входящие в нее исцелялись. Благодать посещала будущий Крест задолго до рождения в мир Христа, тем более воссияла она на нем после Его прославления.
Языческие власти чинили многократные гонения на христиан. На месте крестных страданий Спасителя появилось языческое капище, святыня была утеряна. Только через три столетия после Воскресения Христа Крест Его был вновь обретен верующими. Царица Елена, отправившись по просьбе своего сына императора Константина в Иерусалим, с трудом отыскала Гроб Господень, Голгофу и три креста на ней. Промыслом Божиим сила, способствовавшая прежде истреблению христиан, встала на их защиту. Сразу после обретения Креста произошло и первое чудо: чтобы узнать, какой из крестов принадлежал Спасителю, их поочередно возлагали на покойника. По возложении Креста Господня, мертвец ожил. Множество народа пришло поклониться святыне, но люди не могли даже подойти к ней, так их было много. Тогда патриарх поднял Крест, дабы все могли благоговейно созерцать его. В об этих событиях установлен двунадесятый Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Вспоминая обретение Животворящего Креста, мы вспоминаем и страдания Господа нашего на Голгофе. Этот день принято проводить в строгом посте.
(Евангелие от Иоанна, 60 зачало, глава XIX, стихи 6–11, 13–20, 25–28, 30–35)
В то время первосвященники и старейшины имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти, и привели Его к Пилату и говорили: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
Пилат, услышав это слово, больше убоялся. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше.
Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.
При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жйно! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. После того Иисус, зная, что уже все совершилось, и, преклонив главу, предал дух. Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. И так пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
Апостол Павел сказал: «Слово крестное погибающим есть безумие, для нас же это сила Божия» (1 Кор. 1, 18). Когда, наконец, прекратились гонения, когда народ уверовал в истинность слова Божия, то Господь явил Древо Крестное. То Древо, на котором был распят Он Сам, на котором претерпел страдания и смерть, грехи все наши вознес на этот Крест и в Себе Самом уничтожил. Теперь мы можем не грешить!
И если ветхозаветный человек не мог избавиться от рабства грехов, то мы с вами можем быть свободными от греха. Каждый из нас знает, как это тяжело, как тяжело оставить грех, страсть, которая поработила нашу душу. Также мы знаем, как бывает легко победить отдельные поползновения этой страсти молитвой ко Господу. Почему же тогда не получается нам одолеть совершенно страсть? Да ведь причина проста! Если бы мы непрестанно молились, если бы наша жизнь вся целиком была во Христе, если бы мы вслед за Христом всегда несли крест свой – мы бы совершенно одолели, с помощью Божией, свои страсти.
Если будем поступать так, если мы, проснувшись, сразу же будем помнить, что мы чада Божии, что мы созданы для вечной жизни во Христе и весь день с молитвой, с презрением своих греховных чувств будем проводить до самого вечера, тогда мы сможем преодолеть страсти, тогда мы сможем преодолеть те нападки бесовские, которые происходят ежесекундно, со всех сторон.
Это все потому, что Господь стал безразличен многим, люди живут вне Бога, а потом говорят: «За что же Господь меня так наказал, за что же Он меня так не любит?» Так ведь мы живем без Него, мы живем без Бога. Где же наша любовь к Богу? Ведь наше отношение к Богу потребительское, мы всегда у Бога что-то просим и иногда Его даже благодарим! Даже в благодарственной молитве сказано, что «помоги и на будущее прими молитвы благодарящих и исполни другое прошение». То есть мы «за это Тебя поблагодарили, помоги нам и в следующем деле». Неужели это главное во взаимоотношениях Отца и сына, во взаимоотношениях Отца и дочери?! Нет, конечно! Главное между Богом и нами – любовь. Господь взошел на Крест ради нас, а что мы можем сделать ради Бога? Мы, несмышленые, глупые чада, мы можем лишь только, как младенцы, радоваться, когда видим Бога. Видит ребенок мать, тянет свои ручки, радуется, смеется. Да ему ведь мать-то нужна не только ради того, чтобы кормить, а еще просто потому, что он ее любит! Вот также и мы можем любить Бога. Можем, но не хотим. Не хотим, потому что что-то мы потеряли. Мы потеряли эту детскость, дар, который был нам дан в первый раз, когда мы были младенцами. Второй раз он был нам дан, когда шло бурное юношество. Вот здесь-то был повторный шанс – просто любить, любить Бога. Но мы и теперь этим не воспользовались. Наконец, мы пришли к вере, пришли к Богу. Господь и в этот раз нам, конечно, даровал эту радость детскости, но мы снова ее потеряли!
Почему так часто слово проповедника остаётся бездейственным в нас, погребается в наших душах, точно в могиле, не приносит никакого плода? Очевидно, что прежде всего виной тому мы сами, наше нерадение и нечувствие. Но вместе с тем очевидно, что живым и действенным – подобно слову Божию – может быть лишь то слово, которое подтверждено жизнью самого проповедника. То слово, которое является не плодом ораторского искусства, но дыханием души.
И, поклоняясь Честному и Животворящему Кресту, в этом поклонении воздадим славу Богу и попросим: «Господи, даруй нам ту веру, ту простоту, ту детскость, которая была у нас в самом начале, когда Ты вошел в сердце наше! Вновь войди и обнови наше сердце, сделай нас причастниками Жизни Вечной! Жизни, о которой Ты многократно говорил в Евангелии. Что Жизнь эта – как семя, которое вырастает в дерево, как хлеб, который пекут, как та святыня, которая начинается здесь, на земле, в нашем сердце, но далее проистекает в жизнь вечную, в Царство Небесное Отца, которое мы жаждем обрести. Аминь!»

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи