Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

20 октября – Неделя 18‑я по Пятидесятнице (о чудесном лове рыбы)

20 октября – Неделя 18‑я по Пятидесятнице (о чудесном лове рыбы)

(Лк 17 гл. 5 стихи 1–12)

Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.

Кто внимательно читает евангельские повествования и вдумывается в них, тот не может не заметить, что оба такие чудесно богатые уловы рыбы имели место в результате того, что называется послушанием. Если бы апостолы не послушались своего Учителя, то этого улова рыбы не было бы у них. Конечно, чудесность его несомненна, ибо в первом случае, когда был первый улов, то на повеление своего Учителя, апостол Петр приводит такое обстоятельство. «Учитель, – говорит он – Наставник, мы трудились всю ночь и не поймали ничего». Это – указание специалиста рыболова на то, что именно ночью рыба не попалась, в то время, когда для ловли сетями более благоприятное время, чем день, когда она не видит сеть. Если ночью не попала рыба, то тем более трудно ожидать поймать ее, когда она видит. Но апостол, указавший на это, сейчас же добавляет: «Но по глаголу Твоему, ввержу мрежу», т.е., по глаголу Твоему закину сеть. И рыбы было поймано такое количество, что апостолы явно увидели чудо несомненное, и пререкавший апостол Петр упал к ногам Спасителя и просил Его: «Выйди от меня, потому что я грешный». Ибо ужас охватил его, как подчеркивает евангелист Лука, ужас охватил и его сотрудников от этого улова.

Вот и второй случай. Господь говорит, чтобы они забросили сеть справа от своей лодки. Он и здесь спросил их, поймали ли они что-нибудь? «Нет, не поймали». Они так же трудились всю ночь, как и первый раз. Быть может, это им напомнило о том далеком уже чуде, так что они тут уже без всяких возражений или справок просто бросили сеть. И чудо повторилось – было поймано множество рыб.

В наше время человеку часто приходится среди запутанности, среди неправды, среди духовных подделок и фальши, которыми так изобилует теперешнее время, решать очень трудные задачи и в своей личной жизни, и в столкновении с жизнью общественной, или участия в ней. Иногда бывает так, что совесть его вынуждает что-то прямо сказать или что-то непременно сделать. В то же время, он и сам начинает колебаться: стоит ли протестовать, может быть из этого получатся какие-то тяжелые последствия? Советники тут часто находятся, которые отговаривают, подобно тому, как когда-то апостол Петр пробовал отговорить Спасителя от Его Подвига, но получил страшный ответ: «Отойди от Меня, сатана! Потому что ты думаешь не о том, что Божье, а о том, что человеческое».

Так вот и нужно помнить, если, действительно, вопрос таков, что по долгу или по совести необходимо сделать что-то решительное, даже если оно, быть может, и повлечет за собой какие-то значительные последствия. Святые отцы всегда говорят: «Возверзи на Господа печаль твою!» Т.е., всякую твою заботу положи на Бога и без трусливых оглядок, прямо иди вперед, и делай то, что надо, а последствия предоставь Всемогущему Богу. Если не исполнишь того, к чему тебя призывает христианская совесть, грех будет и тяжело будет. А если сделано то, что нужно делать, на душе всегда будет мир и радостное спокойствие. А о последствиях, повторяю, не заботься, а предоставь их Богу – Всеведущему, Премудрому, Любящему и Всемогущему! Бог Сам позаботится о том, как должно наладить это дело и каковы должны быть последствия от него. Даже и тогда, когда грешный человек сделал ошибку, совесть понуждает его исправить ее, а он, конечно, говорит: сделанное непоправимо, уже не исправишь. Тогда, – указывал в этих случаях Митрополит : и тут есть и смелость и искреннее покаяние, и трудись, чтобы исправить сделанное неправильно, – Бог поможет! Но помни, что если твой порыв искренний, покаяние глубокое, желание исправить сделанное искреннее, то тогда Отец Небесный Сам исправит и распутает то, что ты напутал. Такие случаи мы постоянно в жизни встречаем. Поэтому, когда нужно решиться на что-нибудь, не бойся! Призови Господа на помощь и, осенивши себя крестным знамением, говори, что нужно и делай, что нужно, – а уже Господь Сам позаботится о том, чтобы от этого вышла польза и никто не подведет тебя.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи