Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

15 декабря – Неделя 26-я по Пятидесятнице (о неразумном богаче)

15 декабря – Неделя 26-я по Пятидесятнице (о неразумном богаче)

(Евангелие от Луки, 66 зачало, глава XII, стихи 16–31)

И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.

«Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание или наживание денег… – говорил , – Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, и он, как и денежный, чиновный и временный, приобретается одними и теми же путями, очень сходными друг с другом. Бог-Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос, уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею – и говорит всем нам: «Купуйте, дондеже приду, искупующе время, яко дни лукави суть», то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары. Земные товары – это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятого Духа».

Деньги – средство приобретения ценностей века сего. А ценности вечные тоже приобретаются за деньги, но это деньги особые – время. Время, как сказал один богослов, – это «деньги вечности». И апостол Павел тоже призывает жить «искупующе время», тем самым делая часы и дни нашей жизни частью некоего «торга». И как обычные деньги, повторим, могут стать средством приобретения действительно необходимых жизненных благ, а могут быть растранжирены впустую, так и «деньги вечности» – время – могут быть истрачены совсем не на обретение вечности.

Те часы, те минуты, которые посвящены стяжанию Духа Святого, – навсегда наши. Делая что-то Божиим, мы делаем это своим. Делая что-то только своим, мы лишаемся его. Из всех же дел, призывающих на нас благодать Святого Духа, преподобный Серафим главным и лучшим называет молитву. И неудивительно. Молитва – это обращенность человека к Богу, искание Бога, устремленность к Богу, выраженная сердцем, умом, словом. Бог желает отдать Себя каждому, но не каждый желает принять Дар. Кто повернулся к Богу спиной, кому Бог не нужен – как ему принять Дар Духа Святого? Я говорю здесь не только о неверующих, но и о верующих, которым «некогда» молиться, у которых не хватает времени на общение с Богом.

Богатеть в Бога – это значит обогащаться Его милостью.

Быть милостивым – значит быть способным настолько войти в положение другого человека, чтобы видеть мир его глазами, чтобы обдумывать возникающие вопросы и проблемы его умом, быть способным переживать и чувствовать, как переживает и чувствует другой человек. Наш Бог, богатый милостью, и явление Бога во плоти в лице Иисуса Христа – это есть высшее проявление Божьей милости. И нас, учеников своих, Господь учит, говоря: «…научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы».

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи