Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

19 июля – Неделя 6-я по Пятидесятнице (об исцелении расслабленного)

19 июля – Неделя 6-я по Пятидесятнице (об исцелении расслабленного)

(Евангелие от Матфея, 29 зачало, глава IX, стихи 1–8)

Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

Сегодня Святая Церковь назидает нас евангельским чтением об исцелении расслабленного в Капернауме, призывая молиться друг за друга, ходатайствовать перед Богом друг за друга.

В Евангелии повествуется о том, как Господь исцеляет расслабленного человека, которого приносят в дом, где проповедует Спаситель. И Господь, видя веру их, говорит больному: «Прощаются тебе грехи твои. Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой».

В этом повествовании необходимо обратить внимание на то, что по вере одних людей дается исцеление другим. И такое в Священном Писании встречается не один раз. Так, например, по вере сотника отрок его получил исцеление. И видя, как евангельский расслабленный был исцелен по вере, молитве, содействию других людей, будем и сами прибегать в молитвах к Господу и Матери Божией не только, когда молимся за себя, но и когда молимся друг за друга.

апостолы прямо заповедали молиться друг за друга, а святой апостол Павел неоднократно приписывал свои успехи молитвам за него учеников. Если же апостольские дела требовали молитвенной помощи, то тем более мы, столь несовершенные в духовной жизни и обремененные житейскими заботами, имеем необходимость обращаться в своих нуждах к нашим братьям, чтобы они споспешествовали нам в молитвах за нас ко Господу. Нуждаясь в молитвах за нас других, мы, в свою очередь, должны молиться за них. Этот наш долг вытекает в первую очередь из христианской любви. И даже если будет слаба и недостойна наша молитва, – все равно мы должны молиться за других с верой, что этим мы принесем им пользу.

Замечателен в этом отношении рассказ из жизни святых, на который обратил внимание Н. Мотовилова преподобный Серафим в своей беседе с ним о цели христианской жизни.

Одна блудница встретилась с женщиной, находившейся в отчаянии из-за смерти единственного сына. В страшном горе своем мать стала умолять блудницу, чтобы та помолилась о воскресении ее сына. Зная свое недостоинство, блудница ужаснулась в душе этой просьбе матери, но видя отчаяние последней и ее веру, и будучи не в силах видеть ее горе, она возопила ко Господу: «Не мене ради, грешницы окаянной, но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверенной в милосердии и всемогуществе Твоем, Христе Боже, воскреси, Господи, сына ее!» – И Господь воскресил его.

И молиться надо не только за родных и близких, но и за обидчиков и недругов своих. Спаситель так и заповедал. «Молитесь, – говорил Он, – за обижающих вас и гонящих вас». И такая молитва полезна и нам, и им, и всему миру.

Сам Господь в течение Своей земной жизни много раз подавал пример и любви к врагам, и молитвы за врагов, а на кресте молился: «Отче! прости им, ибо они не знают, что делают».

Молясь за них, мы смиряем себя, изживаем нанесенные нам обиды и призываем на недругов милость Божию.

Также очень важно в молитве за других, что бы Господь увидел нашу веру, нашу любовь к ближнему. И Господь услышит нас!

В сегодняшнем повествовании есть еще один очень важный момент. Господь исцеляя расслабленного, прощает ему грехи, говоря: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои». Какая может быть связь между отпущением грехов и исцелением болезни? На этот вопрос отвечают многие святые отцы, в частности блаженный Иероним пишет: «Как только прощаются грехи твои, непосредственно восстанавливается здоровье, как бы по удалении причины немощей из тела». И сегодня в Евангелии мы видим, как можно уврачевать тело через уврачевание души.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Похожие записи