Страницы меню навигации

Официальный сайт Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» в г. Слуцке

10 июня – Вознесение Господне

10 июня – Вознесение Господне

(Евангелие от Луки, 114 зачало, глава XXIV, стихи 36–53)

Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.

Вознесения Господня – удивительный праздник и немного загадочный. У этого праздника нет особых обычаев, как например на Пасху, когда принято красить яйца или приветствовать друг друга особыми словами «Христос воскресе». Но мы понимаем, что значение этого праздника весьма велико, раз его так торжественно предлагает нам сегодня Церковь.

В Евангелии (Лк., XXIV, 36–53) мы слышим, что Христос вознесся, удаляясь от учеников, а ученики возвращаются в Иерусалим с радостью, «пребывая всегда в храме, прославляя и благословляя Бога». Почему? Должно быть, вроде, наоборот! От чего же эта радость происходит, и возможна ли она в нашей жизни? Может быть, это и есть главная задача христианина – поиск такой радости? Радости, связанной с Вознесением.

От этой апостольской радости Вознесения Господня становится не очередным событием из череды исторических праздников, которое имеет глубокий, но далекий от нашей повседневной жизни смысл. Этот праздник очень близок к нам, так нуждающимся в радости.

Вознесения Господня завершает литургическое воспоминание о земной жизни Христа Спасителя, напоминает нам о том, что Господь ради нашего спасения прожил насыщенную событиями жизнь, претерпел невинные страдания и смерть, воскрес ради нас и готов нас воскресить с собою.

Вознесение – это убеждение всех нас в том, что нашего спасения исполнилась, все, предсказанное пророками, свершилось. Мы не мечтатели, а ученики Бога, давшего нам Дар спасения.

И от нас теперь зависит, примем ли мы этот дар Божий, или Вознесение, да и всё остальное, останется для нас лишь бывшими когда-то историческими событиями, которые мы будем время от времени вспоминать, созерцать в календаре, но в душу свою эти праздники не впустим.

Что же нужно для того, чтобы совоскреснуть с Богом, чтобы радоваться с апостолами?

Во-первых, как мы только что с вами слышали, необходимо «постоянно пребывать в храме». Но не можем же мы с вами и день, и ночь быть в храме! Что же это значит?

Это значит, что ум наш всё время должен стремиться к молитве, чтобы наше тело, наша душа сама была храмом Божьим. Чтобы мы, напитываясь благодатью храмового богослужения, несли её дальше в течение рабочей недели. Чтобы благодать этой молитвы в храме постоянно была вместе с нами. Вот в таком случае ум наш постоянно будет в храме, и мы вместе с апостолами будем постоянно благодарить Господа Бога за то, что Он сделал ради нас.

Но что-то и мы должны сделать ради Бога. Нет в христианстве такого, чтобы мы пришли в храм, получили дары Божьи и ушли. Мы тоже должны что-то сделать и потрудиться ради Христа.

Помогает в понимании этого опять же сегодняшнее Евангельское чтение. Когда Господь воскрес и явился своим ученикам, первым делом Он спросил у них «есть ли у вас какая ни будь пища?» И они ему подали часть печеной рыбы, и сотового меда, и Он взяв, ел перед ними».

Отцы церкви говорит, что рыба – это древний символ христианского учения, а мёд – это та сладость, которая вселяется в душу человека, когда он исполняет заповеди Божии и закон Божий. То есть, иными словами здесь говорится о том, что мы должны приступать к трапезе, предложенной нам Богом, Причащению, стараться открыть свой ум для понимания Священного Писания, чтобы благодать храмового богослужения вошла в нас, и в наше сердце, чтобы благодать эта преобразила нас.

Часто так бывает, что всю нашу жизнь меняет одна, где-то вычитанная или от кого-то услышанная, фраза. Тем более нам необходимо внимательно вслушиваться в то, что читается и поётся в храме Божьем, потому что фраза из священных текстов, вовремя попавшая в наш разум и сердце, может повернуть всю нашу жизнь к Богу.

Итак, пребывать в храме – это не просто приходить в и выходить из него. Чтобы пребывание в храме приносило свои плоды, надо входить в него со страхом Божьим, с любовью, с милосердием. Тогда Господь откроет нам разум также, как открыл его апостолам.

Они ведь тоже слушали Священное Писание, но понадобилось время, чтобы они поняли его смысл, как именно надлежит исполнится всему написанному о Христе в законе Моисеевом, и в пророческих книгах, и в псалмах. Лишь после Воскресения открыл Христос апостолам «ум к уразумению Писаний, и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима».

Похожие записи

Вернуться наверх